Целесообразность широкого внедрения однополосных покрытий

Значительная (до 30%) экономия в стоимости строительства однополосных дорог, возможность использования освобождающихся капитальных вложений на дополнительное расширение сети, рациональное, рассредоточенное во времени, расходование денежных средств и материальных ресурсов обусловливает целесообразность широкого внедрения однополосных покрытий в строительстве внутрихозяйственных дорог. Еще более существенная экономия средств может быть получена при устройстве однопутных колейных дорог с разъездами, стоимость которых составляет 56—58% от стоимости строительства двухполосной дороги.
Определение значения равновесной интенсивности движения для однопутных колейных дорог N0.K может быть произведено аналогично, как и для однополосных Следует однако иметь в виду, что скорость движения по однопутной колейной дороге снижается не только за счет потери времени на разъезды, но и вследствие боязни водителя сойти с колеи (влияние психологического фактора), что учитывается коэффициентом ф = 0,7—0,8.
Отметим, однако, что пока не удалось разработать рациональные колейные конструкции дорог из местных материалов, а также механизированные способы их постройки. А достаточно хорошо оправдавшие себя на практике железобетонные сборные покрытия характеризуются высокой стоимостью.
< Предыдущая | Следующая > |
---|