Строительство однопутных сельскохозяйственных дорог
Характерным примером стадийного строительства может служить постройка однопутных сельскохозяйственных дорог при суженной ширине земляного полотна и однополосной (3,5 м) проезжей части. Строительство таких дорог допустимо при малой интенсивности движения на дорогах, используемых лишь грузовыми автомобилями. В более отдаленной перспективе, когда интенсивность движения увеличится, земляное полотно и проезжую часть можно уширить до требуемых для двухстороннего движения размеров.
В связи с этим представляет интерес исследование условий движения грузовых автомобилей по одной полосе с целью выяснения вопроса — при какой максимальной интенсивности движения экономически целесообразно устройство однополосных дорог с разъездами, а также вопрос об экономически целесообразном и технически обоснованном расстоянии между разъездами.
При сближении автомобилей могут иметь место два крайних случая:
1) встречный автомобиль оказывается вблизи разъезда;
2) встречный автомобиль миновал ближайший разъезд, и необходимо переждать, пока он не пройдет весь интервал между разъездами.
Для наиболее распространенных отечественных грузовых автомобилей на участках с незначительными продольными уклонами, в пределах скоростей движения, характерных для низовой сети дорог и коэффициента сцепления <р = 0,25.
Средние скорости движения встречного потока автомобилей может быть использовано для решения ряда важных задач практики, и в частности: 1) технико-экономического обоснования тех пределов интенсивности движения, при которых целесообразно использование однополосных дорог, 2) обоснования целесообразных расстояний между разъездами.
Для решения первой задачи рассмотрим два варианта устройства дороги:
I вариант — одпополосная дорога,
II вариант — двухполосная дорога.
Запишем значение полной себестоимости перевозки I т-км груза, включая величину транспортных (STP), дорожных (S,lop) И земельных затрат (5(вм) для каждого варианта. Из равенства этих значений найдем искомую величину N (равнозначная интенсивность движения).
Рассмотрим вторую задачу — назначение рационального расстояния между разъездами.
Существующий опыт свидетельствует, что в условиях хорошей видимости максимальное расстояние между разъездами может быть принято равным 500 ж. Это расстояние следует уменьшать в местах с плохой видимостью с тем, чтобы из одного разъезда был хорошо виден другой ближайший разъезд.
Разъезды целесообразно размещать с одной стороны дороги, так как в дальнейшем можно будет перестроить дорогу в двухполосную.
< Предыдущая | Следующая > |
---|