Строительство однопутных сельскохозяйственных дорог

Строительство однопутных сельскохозяйственных дорог

09.06.2011 16:34
Строительство однопутных сельскохозяйственных дорог

Характерным примером стадийного строительства может служить постройка однопутных сельскохозяйственных дорог при суженной ширине земляного полотна и однополосной (3,5 м) проезжей части. Строительство таких дорог допустимо при малой интенсивности движения на дорогах, используемых лишь грузовыми автомобилями. В более отдаленной перспективе, когда интенсивность движения увеличится, земляное полотно и проезжую часть можно уширить до требуемых для двухстороннего движения размеров.

В связи с этим представляет интерес исследование условий движения грузовых автомобилей по одной полосе с целью выяснения вопроса — при какой максимальной интенсивности движения экономически целесообразно устройство однополосных дорог с разъездами, а также вопрос об экономически целесообразном и технически обоснованном расстоянии между разъездами.

При сближении автомобилей могут иметь место два крайних случая:

1) встречный автомобиль оказывается вблизи разъезда;

2) встречный автомобиль миновал ближайший разъезд, и необходимо переждать, пока он не пройдет весь интервал между разъездами.

Для наиболее распространенных отечественных грузовых автомобилей на участках с незначительными продольными уклонами, в пределах скоростей движения, характерных для низовой сети дорог и коэффициента сцепления <р = 0,25.

Средние скорости движения встречного потока автомобилей может быть использовано для решения ряда важных задач практики, и в частности: 1) технико-экономического обоснования тех пределов интенсивности движения, при которых целесообразно использование однополосных дорог, 2) обоснования целесообразных расстояний между разъездами.

Для решения первой задачи рассмотрим два варианта устройства дороги:

I вариант — одпополосная дорога,

II  вариант — двухполосная дорога.

Запишем значение полной себестоимости перевозки I т-км груза, включая величину транспортных (STP), дорожных (S,lop) И земельных затрат (5(вм) для каждого варианта. Из равенства этих значений найдем искомую величину N (равнозначная интенсивность движения).

Рассмотрим вторую задачу — назначение рационального расстояния между разъездами.

Существующий опыт свидетельствует, что в условиях хорошей видимости максимальное расстояние между разъездами может быть принято равным 500 ж. Это расстояние следует уменьшать в местах с плохой видимостью с тем, чтобы из одного разъезда был хорошо виден другой ближайший разъезд.

Разъезды целесообразно размещать с одной стороны дороги, так как в дальнейшем можно будет перестроить дорогу в двухполосную.

 
Строительство
Последние материалы

Будем рады Вам помочь!

Служба специалистов:

+7 (934) 54-54-21

+7 (934) 54-54-22

admin@stroiki-master.ru

 

Наши партнеры:

МЕГАГРУПП


Реклама: