Величины потерь от недостатка дорог с твердым покрытием

Величины потерь от недостатка дорог с твердым покрытием

09.06.2011 16:34
Величины потерь от недостатка дорог с твердым покрытием

Для изучения дорожно-транспортных условий и установления величины потерь от недостатка дорог с твердым покрытием представляют значительный интерес полученные в 1963 г. и обработанные материалы по 29 колхозам и 6 совхозам Брянской области (России), производящих наиболее характерную, с точки зрения транспортных затрат, продукцию: зерновые, сахарную свеклу, картофель, овощи, кормовую кукурузу и некоторые другие виды. Были собраны данные о валовом сборе урожая (по виду продукции и каждому хозяйству в отдельности), об использовании автомобилей в каждом из хозяйств, о себестоимости перевозок за Г т-км, а также данные о состоянии дорожной сети в этом районе. После подсчета себестоимости валовой продукции (с учетом данных, помещенных в сборнике ЦСУ за 1962 г.) было найдено, что транспортные затраты по колхозам составляют около 21% себестоимости всей валовой продукции 1962 г., а по совхозам—около 29% .

Территорию этих хозяйств пересекают две магистральные дороги: Москва—Гомель, Витебск—Орел, и две дороги местного значения с твердым покрытием, которые используются рядом хозяйств. Однако большинство колхозов и совхозов не связаны с этими дорогами подъездными путями и не имеют также подъездных путей с твердым покрытием к станциям железных дорог, куда транспортируется сельскохозяйственная продукция и откуда поступают необходимые грузы в колхозы и совхозы. Транспортные связи многих хозяйств осуществляются по грунтовым подъездным путям, что приводит к увеличению стоимости перевозок.

Средневзвешенная себестоимость перевозок (без учета амортизационных отчислений и стоимости ремонта автомобилей) по всем 35 хозяйствам за 1962 г. составила 7,8 коп. за 1 т-км груза, причем по 13 колхозам и совхозам эта величина превышает 8 кон. Автомобильный транспорт колхозов (291 автомобиль) и совхозов (231 автомобиль) в большинстве хозяйств, удаленных от дорог с твердым покрытием, быстро изнашивается и преждевременно выходит из строя, что характеризуется низким средним коэффициентом использования автомобилей в этих хозяйствах (0,45).

Вместе с тем в отдельных колхозах, по территории которых проходит дорога с твердым покрытием и которые осуществляют значительную часть перевозок по этой дороге, процент использования автопарка достигает 80%. Таким образом, наличие дороги с твердым покрытием обеспечивает в данных условиях повышение коэффициента использования автопарка на 35%. (Это положение характерно и для других районов страны; так, производительность автотранспорта в Эстонии и Латвии, где достаточно хорошо развита сеть дорог, на 30—40% выше, чем в целом по стране.)

Для большинства хозяйств от 60 до 80% простоев автомобилей объясняется бездорожьем и частыми поломками автомобильных деталей.

В целом по 29 колхозам коэффициент использования автомобилей за год составил 0,55, при крайне низких сроках службы автомобильных шин (от 25 до 50% от установленного нормами километража).

С учетом амортизационных отчислений и затрат на ремонт себестоимость перевозок в большинстве колхозов и совхозов (за исключением колхозов, размещенных у дорог с твердым покрытием) составляет 9,5—11 коп. за 1 т-км (примерно в 1,8 раза больше нормативных данных стоимости перевозки грузов автомобилями ГАЗ-51 и ЗИЛ-164 на расстояние до 30 км по дорогам с переходным типом покрытия).

Несколько большее соотношение (уменьшение стоимости примерно вдвое) получается, если сравнить себестоимость перевозки 1 т-км грузов хозяйств, размещенных у дороги и находящихся вдали от нее .

Применение автопоездов, движение которых в осенних условиях возможно в ряде случаев лишь на дорогах с твердым покрытием, может существенно увеличить это соотношение (до трех).

Принимая первую цифру (1,8), получим, что себестоимость сельскохозяйственной продукции может быть (для условий Брянской области) снижена в целом на 11% лишь за счет экономии на транспортных затратах (учитывая, что себестоимость транспортных работ составляет в среднем около 25% от себестоимости всех видов сельскохозяйственной продукции по 35 хозяйствам).

 
Строительство
Последние материалы

Будем рады Вам помочь!

Служба специалистов:

+7 (934) 54-54-21

+7 (934) 54-54-22

admin@stroiki-master.ru

 

Наши партнеры:

МЕГАГРУПП


Реклама: