Рациональное расположение сети
Для рационального проектирования дорожной сети целесообразно выяснить наивыгоднейшее отношение средних длин участковых каналов к среднему расстоянию между ними.
При одной и той же площади и при одинаковом количестве грузов среднее расстояние будет неодинаковым, если различно расположение и конфигурация отдельных участков, составляющих общую площадь, и, следовательно, различно размещение дорожной сети.
В этом отношении могут быть такие случаи расположения сети:
1. Каждая грузообразующая площадь прямоугольной или близкой к ней конфигурации обслуживается двумя дорогами, проложенными по длинной и короткой сторонам прямоугольника.
2. Две грузообразующие площади обслуживаются одной общей полевой дорогой I порядка, проложенной по общей длинной стороне прямоугольников.
3. Грузообразующие площади обслуживаются одной общей полевой дорогой II порядка, проложенной по коротким сторонам этих площадей.
Такие схемы расположения дорожной сети создаются в соответствии с требованиями рельефа местности.
Наиболее часто встречается первая схема расположения дорожной сети.
Следует отметить, что минимальное протяжение сети дорог и минимальная потребность в отводе ценных орошаемых земельных угодий для них достигается при и = 1 (квадратная сетка); однако особенности производства сельскохозяйственных работ в условиях орошения в ряде случаев требуют установления соотношения и в пределах 2—4.
< Предыдущая | Следующая > |
---|