Перевозки грузов с орошаемой площади до пунктов назначения
Перевозки грузов с орошаемой площади до пунктов назначения производятся в различных дорожных условиях. При сборке рассредоточенных грузов по орошаемой территории автомобиль прежде всего перемещается непосредственно по полю (по стерне), затем движется по полевым дорогам различного порядка и затем по дорогам общей сети.
Длина пути перемещения груза определяется:
а) расположением производственного центра в отношении грузообразующих площадей и дорог, их обслуживающих,
б) конфигурацией дорог, обслуживающих связь производственного центра с грузообразующими площадями,
в) объемом перевозок,
г) конфигурацией производственной площади и распределением на ней грузопотоков.
Произведенный проф. И. А. Романенко анализ размещения дорожной сети в орошаемых районах показал, что протяжение дорог в значительной степени определяется отношением суммы длин полевых дорог I порядка к длине полевых дорог II порядка, к которой они примыкают. Рационально подобранное отношение позволяет определить и рациональное протяжение дорожной сети. Большое влияние на протяжение дорожной сети оказывает рельеф местности, интенсивность и скорость движения.
В среднем площадь поля зерновых культур в орошаемых районах может быть принята близкой 1 км2, а длина участковых каналов 1,2—2,0 км. Это приводит к необходимости придавать производственным участкам форму прямоугольника, т. е. допускать большее протяжение дорожной сети на единицу площади в сравнении с квадратной формой. Густота сети увеличится еще более при неправильной конфигурации участков и при расположении их на местности с резко изменяющимся рельефом.
< Предыдущая | Следующая > |
---|