Учет перевозок силосной массы, удобрений
В связи с развитием животноводства непрерывно увеличивается объем перевозок силосной массы. Эти перевозки осуществляются в сравнительно тяжелых условиях для автомобильного транспорта, рациональное использование которого затруднено из-за малого объемного веса силосной массы.
Объемный вес силосной массы колеблется в пределах 0,4— 0,7 т/м3 в зависимости от вида силосуемой культуры и ее состояния. Поэтому грузоподъемность автомобилей, не оборудованных специальными приспособлениями, используют далеко не полностью.
Измельченную зеленую массу по мере ее уборки грузят в подвижной состав на ходу, ввиду отсутствия бункеров у силосоуборочных комбайнов. В связи с этим автомобили в процессе погрузки в течение 10—20 мин вынуждены двигаться по полю за комбайном со скоростью 5—7 км/ч.
При небольших расстояниях перевозки силосной массы целесообразно использовать трактора с прицепом. По данным И. В. Лихачева и В. А. Зязева, целесообразность использования автомобилей возникает лишь при расстоянии перевозки силоеной массы свыше 8 км, а при использовании двух большегрузных тракторных прицепов — лишь при расстояниях свыше 16—18 км. Таким образом, в пределах одного хозяйства силосную массу целесообразно перевозить тракторными поездами. Тракторные поезда при перевозке используют существующую сеть дорог на полях.
Места силосования должны быть соединены с фермами подъездными дорогами, конструкции которых зависят от типа подвижного состава..Для обеспечения вывоза молока фермы должны соединяться подъездами с ближайшими дорогами.
Внешнехозяйственные перевозки минеральных удобрений осуществляются от железнодорожной станции, пристани, портов, предприятий химической промышленности или же по автомобильной дороге общей сети к складам минеральных удобрений колхозов и совхозов.
Для этих перевозок используют автомобили, в связи с чем склады минеральных удобрений должны быть соединены дорогами с пунктами получения этих удобрений.
Ввиду относительно небольшого объема перевозок для этой цели используется сеть дорог, проектируемая для вывозки сельскохозяйственной продукции, а в удобном месте к ней устраивается подъезд от склада. Одновременно должна быть предусмотрена связь этого склада дорогой с сетью полевых дорог для вывозки удобрений на поля.
Торф, известь и некоторые другие виды удобрений доставляют обычно непосредственно на поля, для чего используют имеющуюся сеть дорог, включая полевые.
Для внутрихозяйственных перевозок удобрений ввиду небольшой дальности возки целесообразно применять тракторные поезда.
< Предыдущая | Следующая > |
---|