Определение направления основной дороги свеклосеющего хозяйства
Для определения направления основной дороги все грузообра-зующие точки, связанные грузооборотом с одним и тем же пунктом (например, железнодорожной станцией, пристанью), рассматривают как точки приложения своеобразных сил, расположенных в одной плоскости; задача при этом сводится к определению направления их равнодействующей.
За величину силы при перевозке сельскохозяйственных грузов принимается величина грузооборота. Равнодействующая определяется графоаналитическим способом, путем построения силового многоугольника.
В случае привязки к автомобильной дороге общей сети может быть использован этот же метод; равнодействующую, характеризующую направление подъездного пути, при этом построении проводят через центр тяжести всего свеклопосевного массива под углом а к автомобильной дороге.
Хозяйственный центр связывается подъездной дорогой второго порядка с подъездным путем.
Целесообразность ориентации планировки сети сельскохозяйственных дорог в свеклосеющих районах на перевозку свеклы видна из следующего примера: урожай свеклы в 1960 г. на Украине составил 35 млн. т, а соответственно севообороту в зоне свеклосеяния урожай зерновых составил всего около 10 млн. т. Учитывая неблагоприятные климатические условия в период перевозки свеклы на Украине, в районах свеклосеяния особое внимание уделяют строительству сети дорог с твердым покрытием. С 1955 по 1965 г. там построено около 15000 км дорог с твердым покрытием (до 40% от общей протяженности дорог в этих районах).
< Предыдущая | Следующая > |
---|