Начертание сети дорог свеклосеющего хозяйства

Начертание сети дорог свеклосеющего хозяйства

09.06.2011 16:34

Поскольку сахарная свекла поступает в основном на государственные свеклоприемные пункты и сахарные заводы, перевозки ее часто осуществляются на значительные расстояния, что делает весьма эффективным использование автопоездов.

Массовые перевозки сахарной свеклы осуществляются в сентябре — октябре, при ухудшающихся дорожных условиях, что в ряде случаев не гарантирует проезда автомобилей по грунтовым дорогам.

Свеклоуборочные комбайны обычно не имеют накопительных бункеров. Это вызывает повышенное маневрирование автомобиля на поле во время погрузки (k^3).

Передовые свекловоды применяют следующую систему перевозки: сахарную свеклу доставляют к краю дороги тракторными саморазгружающимися прицепами, а далее погрузчиками перегружают свеклу в автомобили. В этом случае в себестоимость транспортирования свеклы входит перевозка ее по полю тракторными прицепами и перепогрузочные работы.

Перевозка большеемкими тракторными прицепами на небольшие расстояния (до 6—8 км) по грунтовой поверхности характеризуется меньшей себестоимостью, чем перевозка автомобилем; в связи с этим получается существенная экономия на транспортных расходах, в особенности при неблагоприятных погодных условиях .

Учитывая, что сахарную свеклу перевозят в осенний период, целесообразно в зависимости от местных климатических и грунтово-гидрологических условий принимать сеть дорог, устроенных по типу профилированных дорог со стороной квадрата х= 2 км (с густотой сети 1 км на 1 км2) для районов, где перевозка осуществляется при относительно малом количестве выпадающих осадков; улучшенных грунтовых с л=г3,0 км (0,66 км на 1 км2), гравийных с х= 4,0 км (0,5 км на 1 км2) и щебеночных дорог с А =4,7 км (0,43 км на 1 км2) для районов, где перевозка урожая осуществляется в неблагоприятный климатический период.

Значение величины х важно для установления нормальной густоты сети основных полевых дорог, оно фактически определяет как объем капиталовложений, необходимых для сооружения сети дорог, так и количество автомобилей для перевозки урожая.

В связи с этим представляет интерес исследование изменения суммарной величины стоимости перевозки урожая (U) в зависимости от х.

Сахарную свеклу хозяйства данного района перевозят непосредственно к сахарным заводам или железнодорожным станциям. В связи с этим сеть дорог в свеклосеющих районах должна в целом планироваться с учетом обеспечения минимума затрат на перевозку свеклы. С этой целью вся сеть дорог района должна быть взаимоувязана; начертание внутрихозяйственных дорог планируется с учетом размещения сети близлежащих дорог общего пользования, а последние, в свою очередь, должны размещаться с учетом использования их для перевозок свеклы.

Ограничиваясь начертанием внутрихозяйственной сети дорог, отметим, что в случае тяготения сельскохозяйственных грузов к определенной точке может быть использован описанный раньше метод начертания сети дорог общего пользования путем построения вначале основной дороги, проходящей по направлению равнодействующей всех грузов. При этом к грузообразующим точкам, находящимся в стороне от основной дороги, устраивают подъездные пути, начертание которых определяется назначением целесообразного угла примыкания.

 
Строительство
Последние материалы

Будем рады Вам помочь!

Служба специалистов:

+7 (934) 54-54-21

+7 (934) 54-54-22

admin@stroiki-master.ru

 

Наши партнеры:

МЕГАГРУПП


Реклама: