Определение местоположения тока

Ток, куда доставляется зерно, должен быть связан внутрихозяйственной дорогой с хозяйственным центром, а последний в свою очередь — подъездной дорогой к дороге общей сети, железнодорожной станции, пристани или другим пунктам, куда направляется зерно для сдачи государству.
В том случае, когда размещение хозяйственного центра не совпадает с направлением перевозок зерна, продаваемого государству, может оказаться целесообразным сооружение подъездной дороги длиной /т непосредственно от тока к дороге общей сети, железнодорожной станции и т. д.
Это решение будет целесообразным при условии, если стоимость перевозки зерна по маршруту ток — хозяйственный центр — приемно-разгрузочный пункт будет больше суммарной величины расходов по перевозке и содержанию (плюс амортизация) подъездного пути.
Размещение тока в центре поля целесообразно лишь для экономии транспортных перевозок с поля на ток. В реальных условиях могут быть два случая:
1. Весь объем зерна перевозится через хозяйственный центр. В этом случае, с точки зрения минимума общих транспортных перевозок, ток желательно располагать у границы полевого массива, между его центром тяжести и хозяйственным центром.
2. Часть объема зерна перевозится в хозяйственный центр для использования в хозяйстве. Объем зерна перевозится с тока по специальной подъездной дороге к пунктам сдачи государству.
В этом случае важно найти целесообразное размещение тока, исходя из минимума объема общих транспортных перевозок (внутрихозяйственных и внешнехозяйственных).
Место расположения тока не обязательно должно находиться на линии сетки квадратов, проходящей через центр тяжести полевого массива (особенно при полигональном или криволинейном очертании его границ).
< Предыдущая | Следующая > |
---|