Начертание сети полевых дорог крупного зернового хозяйства
Как уже отмечалось ранее, поля севооборота обычно проектируют в форме прямоугольников, что обеспечивает наиболее производительное и правильное выполнение механизированных полевых сельскохозяйственных работ. В соответствии с этим полевые дороги также целесообразно проектировать в виде сетки прямоугольников, совмещая их стороны со сторонами полей севооборота.
Рассмотрим далее вопрос об установлении рациональных размеров сторон квадрата сети полевых дорог с учетом дорожно-транспортных условий и условий сельскохозяйственного производства (для крупного зернового хозяйства).
Основное количество зерна, как остающееся в колхозах и совхозах, так и продаваемое государству, транспортируется вначале от комбайнов на тока для сушки и очистки от примесей. Эта часть перевозок осуществляется по полевым дорогам. После очистки зерно, подлежащее продаже государству, перевозится от тока на пункты сдачи (внешнехозяйственные перевозки), а подлежащее реализации в хозяйстве — на местные склады (внутрихозяйственные перевозки).
Объем перевозок зерна с поля на ток и с тока на пункты сдачи и склады очень велик; своевременное выполнение этих перевозок имеет первостепенное значение, в связи с чем повышение производительности автомобилей и снижение себестоимости перевозок зерна приобретает очень важную роль. Улучшение этих показателей в значительной степени зависит от наличия рациональной сети сельскохозяйственных дорог, в том числе сети полевых дорог.
< Предыдущая | Следующая > |
---|