Качество сети сельскохозяйственных дорог

Качество сети сельскохозяйственных дорог определяется ее составом (совокупностью различных по своей технической оснащенности дорог), густотой (протяженностью дорог на 1 км территории) и начертанием (формой взаимного расположения дорог на данной территории). При составлении уточненных нормативов наряду с определением состава и густоты важное значение приобретает также целесообразное начертание сети внутрихозяйственных дорог.
При разработке технических требований к сельскохозяйственным дорогам целесообразно устанавливать необходимую степень обеспечения их проезжаемости. Здесь могут быть предложены следующие три группы сельскохозяйственных дорог.
I группа — дороги с гарантированной круглогодичной проезжаемостью (главные внешнехозяйствениые подъезды от хозяйственного центра к автомобильной дороге общей сети, станциям железной дороги; поселковая дорога на главной улице);
II группа—дороги с негарантированной круглогодичной проезжаемостью (второстепенные внешнехозяйствениые дороги, проселочные дороги);
III группа — дороги, обеспечивающие проезжаемость лишь в периоды, необходимые для сельскохозяйственного производства (полевые дороги, подъезды к токам, полевым станам и т. п.).
В большинстве случаев перевозка основного объема сельскохозяйственных грузов начинается по внутрихозяйственным дорогам, продолжается по внешнехозянственным и завершается по дорогам общей сети. В связи с этим технические нормативы и классификация сельскохозяйственных дорог должны быть также увязаны с нормативами и классификацией общей сети автомобильных дорог с позицией соответствия их параметров преобладающему или специфическому виду транспорта, с целью обеспечения сквозного движения от полей колхозов и совхозов до наиболее важных пунктов, (например, движение автопоездов от тока к элеватору).
< Предыдущая | Следующая > |
---|