Назначение технических нормативов для проектирования сельскохозяйственных дорог

Назначение технических нормативов для проектирования сельскохозяйственных дорог

01.06.2011 19:42
Назначение технических нормативов для проектирования сельскохозяйственных дорог

При назначении технических нормативов для проектирования сельскохозяйственных дорог необходимо всесторонне учитывать производственную специфику сельскохозяйственных предприятий, сезонность перевозок, характер и состав движения, а также климатические условия и рельеф местности. В результате может оказаться, что некоторые из технических нормативов будут отличаться от установленных для данной технической категории. Так, например, для обеспечения движения автопоездов по данной дороге может потребоваться уменьшить максимально допустимые продольные уклоны; движение широкогабаритных сельскохозяйственных машин, совмещаемое с автомобильным, может вызвать необходимость увеличения ширины земляного полотна и т. д.

Внутрихозяйственные дороги, характеризующиеся частым перемещением сельскохозяйственных машин и автомобилей, а также те участки дорог, где съезд на поле при встречном движении недопустим, необходимо проектировать с учетом совмещенного движения автомобилей, тракторов и широкогабаритных сельскохозяйственных машин. В этом случае ширина земляного полотна должна назначаться с учетом обеспечения безопасного разъезда различных машин.

При малой вероятности совмещенного движения на внутрихозяйственных дорогах следует учитывать в ряде случаев необходимость их уширения (и уширсния мостов) в связи с использованием специфических для данной зоны сельскохозяйственных машин.

На закруглениях внутрихозяйственных дорог с малыми радиусами поворота следует проверять ширину земляного полотна Вс для возможности размещения поезда, состоящего из трактора с прицепными сельскохозяйственными машинами, без учета встречи с автомобилем на этом участке.

В нормативах должны также учитываться особенности транспортирования различных видов сельскохозяйственной продукции тяжеловесными автопоездами (внешнехозяйственные перевозки на дальние расстояния), а также большеемкими тракторными поездами (внутрихозяйственные перевозки на короткие расстояния).

Как показали исследования, проведенные в Ленинградском филиале НИИАТ, равноширокие пересекающиеся под прямым углом проезды при одностороннем движении автопоездов со скоростью 15 км/ч рекомендуется проектировать (при автопоездах с одним полуприцепом): для автопоездов с автомобилями ГЛЗ-51—шириной 7,5 ЗИЛ-164 — 8,0 и МАЗ-200 — 8,5 м.

Таким образом, действующие нормативы на проектирование сельскохозяйственных дорог требуют уточнения в зависимости от особенностей сельскохозяйственного производства.

 
Строительство
Последние материалы

Будем рады Вам помочь!

Служба специалистов:

+7 (934) 54-54-21

+7 (934) 54-54-22

admin@stroiki-master.ru

 

Наши партнеры:

МЕГАГРУПП


Реклама: