Выбор наиболее целесообразных показателей в зависимости от местных условий
Госстрой России утвердил технические условия на проектирование сельских дорог (РСН-5—61), которые введены в действие с 1 июля 1961 г. и применяются для дорог со среднегодовой суточной интенсивностью движения не более 100 автомобилей (при большей интенсивности движения дороги проектируют по нормам и техническим условиям дорог общей сети). По нормам проектирования в технических условиях РСН-5—61 дороги разделяются на две группы:
I группа — дороги, соединяющие сельские населенные пункты, центральные усадьбы колхозов и совхозов, отделения и
бригады между собой, а также с железнодорожными станциями, пристанями, элеваторами и автомобильными дорогами общей сети.
II группа — внутрихозяйственные дороги, соединяющие сельские населенные пункты, центральные усадьбы колхозов и совхозов и бригады с полевыми участками, животноводческими фермами, мастерскими, складами и т. д.
Для проектирования таких дорог в пределах территории России устанавливаются основные технические нормативы.
В горной и сильно пересеченной местностях разрешается для обеих групп дорог увеличивать наибольшие уклоны на 20%о, а ширину земляного полотна на дорогах I группы уменьшать до 6,5 м. Видимость должна быть обеспечена на расстоянии не менее 50 м; переломы продольного профиля следует сопрягать вертикальными кривыми, если алгебраическая разность уклонов превышает 10 % о- Минимальный радиус вертикальных кривых принимается; выпуклых— 1000 м; вогнутых — 200 м. На закруглениях радиусом 300 м и менее устраиваются виражи; на кривых радиусом менее 250 м проезжая часть должна быть уширена в зависимости от величины радиуса.
Временные технические нормы проектирования автомобильных дорог сельскохозяйственного значения в Казахстане (РВН 03—60) разделяют их на две группы, причем дороги первой группы проектируют по нормам V технической категории, а второй группы — по пониженным нормам: ширина земляного полотна — 8,0 м, ширина проезжей части — 4,5 м, минимальный радиус кривой — 60 м. Нормативы первой группы применяются при интенсивности движения более 100 авт/сутки. В общем эти нормативы весьма близки к нормам, принятым в России.
< Предыдущая | Следующая > |
---|