Исходные положения назначения элементов внутрихозяйственных дорог
При назначении элементов внутрихозяйственных дорог могут быть использованы следующие исходные положения.
1. Недопустимо разрезать поля колхозов и совхозов дорогами с кривыми больших радиусов в плане, что отрицательно сказывается на организации механизированных сельскохозяйственных работ (площадь пахотной земли, находящейся вблизи кривой, частично не используется для засева сельскохозяйственных культур, а частично становится неудобной для обработки, что снижает производительность сельскохозяйственных машин). Поэтому величину радиусов кривых в плане для внутрихозяйственных дорог, проведенных по полям, следует ограничивать не только минимальными значениями, но и максимальными, т. е. следует давать допустимые пределы от Rmtn до Rm. Значение Rm\a ограничено максимально допустимой скоростью движения автомобилей на кривой, которая, учитывая малую интенсивность движения, может быть принята в пределах 20—30 км/ч.
2. Внутрихозяйственные дороги характеризуются смешанным автомобильно-тракторно-гужевым движением, а также в ряде случаев перемещением по ним сельскохозяйственных машин, что особенно важно в связи с появлением широкогабаритных сельскохозяйственных машин, включая навесные на основе самоходных шасси. Это должно быть учтено при назначении ширины проезжей части дорог и мостов, ширины земляного полотна, конструкции дорожной одежды и размещения ее на поперечном профиле.
3. Применение для перевозок автопоездов заставляет предъявлять к продольному профилю дорог повышенные требования в части ограничения величины максимального продольного уклона, а к проектированию дороги в плане — обеспечение надлежащей ширины проезжей части и уширение на поворотах.
4. Технические нормативы для поселковых дорог должны составляться с учетом благоустройства сельских населенных мест.
На основании приведенных соображений и произведенных расчетов (с учетом минимальной расчетной скорости движения и технических характеристик, наиболее распространенных в России типов автомобилей) автором в 1959 г. были предложены технические нормативы.
Приведенная классификация сельскохозяйственных дорог не связывается непосредственно с интенсивностью движения, так как последняя имеет незначительную абсолютную величину на всех типах сельскохозяйственных дорог, а отражает важность дороги для сельскохозяйственного производства.
< Предыдущая | Следующая > |
---|