Назначение элементов дорог общей сети
Назначение элементов дорог общей сети в плане и профиле следует производить из условия наименьшего ограничения скорости и обеспечения необходимой безопасности движения. Во всех случаях, когда это представляется возможным без существенного увеличения объемов и стоимости работ, в проектах следует принимать:
продольный уклон не более 30%,
расстояния видимости поверхности дороги не менее 350 м,
радиусы кривых в плане — не менее 3000 м;
радиусы вертикальных выпуклых кривых — не менее 60 000 м\
радиусы вертикально вогнутых кривых — не менее 8000 м;
длины вертикальных выпуклых кривых — не менее 300 м;
длины вертикальных вогнутых кривых — не менее 100 м.
В тех случаях, когда по условиям местности не представляется возможным выполнить эти требования или выполнение их вызывает существенное увеличение объемов и стоимости работ, следует принимать нормы, исходя из расчетных скоростей движения.
При этом следует избегать резких переходов от одних уклонов к другим, а также применения кривых малого радиуса между длинными прямыми (или кривыми больших радиусов) и коротких прямых вставок между смежными кривыми большего протяжения. Применение кривых малых радиусов в конце затяжных спусков следует избегать.
Для проектирования внутрихозяйственных дорог отсутствуют нормативные данные, предназначенные для использования на территории всей страны.
< Предыдущая | Следующая > |
---|