Закрепление трассы в плане и по высоте

Трасса должна закрепляться в плане и по высоте. В плане закрепляются вершины углов поворота, длинные прямые, начало и конец трассы. Закрепление осуществляется путем установки столбов и специальных потайных колышков («точек») длиной -•0,5 м, забиваемых в землю и засыпаемых сверху конусом земли или камнями.
На прямых участках трассы значительной длины столбы ставятся так, чтобы с каждого из них можно было видеть не менее одного-двух столбов впереди и сзади по линии трассы. Этим облегчается восстановление трассы перед постройкой дороги.
Вершины углов поворота закрепляются «точками» и опознавательными столбами, закапываемыми на продолжении сторон угла на расстоянии 10—15 м от угла поворота. По направлению биссектрисы на расстоянии 2 м от вершины угла закапывается угловой опознавательный столб, на котором указываются: номер угла поворота, организация, производящая изыскания, и год работы.
Особенно тщательно должны закрепляться начальная и конечная точки трассы, которые привязываются к постоянным предметам местности — домам, выступам скал и специально устанавливаемым опознавательным столбам. Привязка осуществляется замером расстояний и румбов от данной точки трассы до постоянного предмета. Схема привязки зарисовывается в журнале.
Величины углов поворота измеряются теодолитом. Запись результатов измерения и их проверки производятся в полевом угломерном журнале. Одновременно по принятому радиусу кривой поворота определяют элементы кривой. В сложных местах (при обходе болота, озера и т. п.) биссектриса откладывается на местности для проверки возможности разбивки кривой при выбранном радиусе.
В партиях, занятых на изысканиях небольших по протяжению дорог выбор трассы, вешёние линии и измерение углов поворота может выполнять одна группа во главе с начальником партии.
< Предыдущая | Следующая > |
---|