Трассирование дороги между водоразделом и долиной
При трассировании дороги между водоразделом и долиной часто используется склон долины — косогор; трасса, проложенная по косогору, называется косогорным ходом. При использовании косогорного хода необходимо тщательно изучать геологические условия местности и устойчивости косогора, наличие грунтовых вод. При удлинении линии с целью выдержать максимально допустимые продольные уклоны целесообразно использовать более пологие участки косогора, на которых возведение земляного полотна потребует меньшего объема работ.
Спуск в речную долину можно осуществить по следующим основным схемам:
1) при крутых, но невысоких берегах — перпендикулярно к бровке долины, с устройством короткой выемки;
2) при высоком, но достаточно пологом береге трасса развивается вдоль косогора;
3) при высоком и крутом береге, изрезанном оврагами и балками, ограничивающими возможность свободного проложения дороги, трасса развивается зигзагами, располагаемыми на удобном и устойчивом участке косогора с применением минимальных радиусов и даже серпантин, характерных для горных трасс (серпантинами называются дорожные кривые, описанные с внешней стороны угла).
< Предыдущая | Следующая > |
---|