Проектирование трассы в зависимости от рельефа местности

Проектирование трассы в зависимости от рельефа местности

01.06.2011 19:42
Проектирование трассы в зависимости от рельефа местности

Проектирование трассы в плане в значительной степени определяется рельефом местности, грунтовыми и гидрологическими условиями, условиями климата и рядом других природных условий. Особенно важное значение имеет рельеф местности, так как он в значительной мере влияет на приемы трассирования. По основным формам рельефа местность разделяют на равнинную, пересеченную, горную.

Равнинный рельеф   характеризуется  незначительной разностью высот отдельных точек местности, малой ее расчлененностью, наличием широких относительно плоских водоразделов и небольших долин.

Пересеченным называют холмистый рельеф со значительной (до 200 м) разностью отметок повышенных и пониженных точек местности, наличием ярко выраженных долин и водоразделов с хорошо развитой сетью глубоких оврагов и балок.

Горный рельеф характеризуется густой, сильно расчлененной сетью глубоких долин и ущелий, гор и горных цепей с крутыми склонами и перевалами.

При трассировании дороги в равнинной местности отклонение от прямой линии вызывается главным образом обходом встречающихся препятствий, а также выбором наиболее целесообразных мест пересечения рек. Для равнинной местности характерен водораздельный и долинный ходы.

Водораздельный ход, т. е. ход по линии водораздела, приводит к малому количеству искусственных сооружений и небольшим объемам работ; однако трасса часто проходит через участки с плохо обеспеченным водоотводом и по заболоченной территории, что требует устройства более высоких насыпей.

Долинный ход, т. е. ход вдоль долины реки, обычно характерен благоприятными условиями водоотвода. Однако в этом случае возникает необходимость устройства значительного количества искусственных сооружений, так как трасса пересекает притоки реки. Долинный ход характеризуется большим количеством подъемов и спусков.

При наличии лесных полос дороги целесообразно располагать вдоль южной, восточной, юго-восточной и юго-западной их опушек. Такое размещение дорог обеспечивает лучшее просыхание их весной после схода талых вод и летом после дождей. С той же целью при расположении полосы поперек склона дорога прокладывается вдоль вышележащей опушки. Для обеспечения перемещения агрегатов сельскохозяйственных машин с одной межполосной клетки на другую предусматриваются разрывы полосы.

При расположении лесных полос и дорог с севера на юг дороги располагают возле наветренной опушки, где скапливается меньше снега, и где, следовательно, дорога быстрее освободится от него и скорее просохнет.

 
Строительство
Последние материалы

Будем рады Вам помочь!

Служба специалистов:

+7 (934) 54-54-21

+7 (934) 54-54-22

admin@stroiki-master.ru

 

Наши партнеры:

МЕГАГРУПП


Реклама: