Внешнехозяйственные и внутрихозяйственные дороги
ВНЕШНЕХОЗЯЙСТВЕННЫЕ И ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ДОРОГИ
К внешнехозяйственным дорогам относятся основные дороги и подъездные пути, необходимые для сообщения хозяйственного центра колхоза или совхоза с существующей сетью автомобильных дорог, с железнодорожными и водными путями, расположенными вне территории данного хозяйства, с элеваторами, нефтебазами, пунктами сдачи сельскохозяйственной продукции, а также с отдельными промышленными и населенными пунктами района.
По внешнехозяйственным дорогам перевозятся сельскохозяйственные грузы, а также реализуются культурно-бытовые связи местного населения. В практике эти дороги часто являются дорогами общей (районной) сети и проектируются в зависимости от интенсивности движения по нормам для дорог IV и V категорий.
Внутрихозяйственные дороги располагаются непосредственно на территории данного колхоза или совхоза, причем в соответствии с организацией производства и особенностями благоустройства сельских поселков они могут быть разделены на следующие группы :
а) дороги, соединяющие хозяйственный центр сельскохозяйственного предприятия с его отделениями, бригадами и фермами, или соединяющие отделения и фермы между собой;
б) дороги в самой усадьбе колхоза или совхоза, в бригадах, отделениях (поселковые дороги);
в) полевые дороги, дающие возможность непосредственного проезда на поля;
г) прочие дороги, необходимость в которых вызывается производственным процессом хозяйства (например, скотопрогонные, подъезды к токам, зерноскладам, дороги на горные пастбища и т. п.).
Комплекс внешнехозяйственных и внутрихозяйственных дорог представляет собой сеть сельскохозяйственных дорог.
Дороги, соединяющие центральную усадьбу с бригадами, отделениями и фермами или отделения и фермы между собой, проектируют в дополнение к внешнехозяйственным дорогам, чтобы обеспечить необходимую связь между этими пунктами.
Полевые дороги можно разделить на две группы:
1) постоянные полевые дороги, соединяющие полевой массив с центральными усадьбами колхозов, совхозов и со складами; эти дороги не изменяют своего направления в связи с севооборотом, так как их местоположение определяется размещением хозяйственных предприятий колхозов и совхозов, размещением постоянных полевых станов, токов, а также принятой системой землепользования;
2) прокладываемые в контуре отдельного полевого массива и характеризующиеся тем, что их направление может периодически изменяться в зависимости от изменения полей севооборота.
< Предыдущая | Следующая > |
---|