Треугольный скользящий причал

Треугольный скользящий причал

01.06.2011 19:42

Помимо приведенных типовых причалов, применяются и другие. Целесообразным для использования представляется скользящий причал из треугольного мостика, перемещаемого по уложенным по выровненному берегу гладко оструганным бревнам (склизам) или наклонной эстакаде.

Устраивать причалы этого типа целесообразно, когда берега пологи и потому незначительные колебания горизонта воды связаны с большими перемещениями ее уреза.

Треугольный скользящий причал состоит из полозьев и установленных на них стоек, раскрепленных продольными и поперечными схватками, насадок, уложенных на стойки и балочного пролетного строения.

С береговой стороны к треугольному причалу приставляют аппарель для въезда.

Склизы должны быть уложены в реке ниже горизонта настолько, чтобы при крайнем нижнем положении причала между дном парома (при его наибольшей осадке и крене) и дном реки оставался зазор не менее 0.20 м. Причал перемещают по склизам с помощью лебедки.

На больших реках со значительными колебаниями горизонта воды в качестве причальных устройств применяют плавучие пристани (дебаркадеры) в виде баржи, поставленной на якоря. С берега на баржу устраивают переходной пролет.

На реках со скоростью течения более I м/сек для перемещения парома поперек реки можно использовать энергию течения. С этой целью паром устанавливают под некоторым углом к направлению течения воды, благодаря чему возникает поперечная составляющая давления воды, которая приводит паром в движение (паром-самолет).

При больших водных препятствиях используются самоходные паромы. В частности, в России нашел применение самоходный паром с малой осадкой, рассчитанной на 6 грузовых автомобилей и десятки пассажиров.

Паром имеет водометный двигатель, работающий от дизеля, и довольно большую скорость передвижения.

На рнс. 94 показан самоходный паром, который отличается малой осадкой и допускает выгрузку на необорудованный берег. Скорость хода до 13 км/ч; вместимость — 8 грузовых автомобилей и 40 пассажиров. Пролет подъемного мостика (сходни) 4,8 м. Поднимают и опускают этот мостик при помощи лебедки, установленной по левому борту.

Использование такого типа паромов позволяет обойтись без причалов, строительство, ремонт и содержание которых трудоемки.

Место расположения паромной перенравы выбирают по возможности на прямолинейном участке реки в створе с наибольшими глубинами, без отмелей. Важное значение имеет устойчивость берегов и удобные подходы к ним.

Паромные переправы не следует устраивать вблизи участков рек, где расположены пристани, затоны, запани и другие путевые устройства, обслуживающие судоходство и сплав.

Из типовых паромов выбирают тот, который по своей грузоподъемности и пропускной способности (произведение числа рейсов в сутки на вместимость парома по количеству автомобилей или сельскохозяйственных машин) соответствует запланированной суточной интенсивности движения.

Устройство причалов на переправе должно отвечать амплитуде колебания уровней воды за время работы переправы.

При использовании для парома имеющихся в наличии плавучих средств (не типовых) должен быть произведен расчет остойчивости и осадки парома.

 
Строительство
Последние материалы

Будем рады Вам помочь!

Служба специалистов:

+7 (934) 54-54-21

+7 (934) 54-54-22

admin@stroiki-master.ru

 

Наши партнеры:

МЕГАГРУПП


Реклама: