Опоры многопролетных балочных мостов

Опоры многопролетных балочных мостов в зависимости от грунтовых условий, водного режима реки и интенсивности ледохода обычно устраивают свайными, рамными или же массивными из камня или бетона. Наиболее распространены свайные опоры. Они применяются в тех случаях, когда грунт допускает забивку свай. При небольшой высоте устраивают однорядные свайные опоры. Конструкция однорядной опоры в поперечном направлении зависит от ее высоты и усложняется при увеличении последней. При высоте опоры над уровнем межени до 2,5—3 м опоры обычно не имеют поперечных связей. Насадка укрепляется непосредственно на головах свай при помощи штырей или шипов, входящих в гнезда, выдолбленные в насадке.
При высоте опор от 3,0 до 4 м сваи наращивают стойками, обжимают место стыка горизонтальными схватками. Стыкование стоек производят в полдерева с укреплением металлическими хомутами или в торец с металлическими стаканами из обрезков трубы. Схватки обычно делают из пластин, врубленных в сваи и прикрепленных к ним болтами.
При высоте опор 4—5 м стойки необходимо связывать диагональными схватками, что обеспечивает поперечную жесткость опоры. При высоте более 5—6 м диагональных схваток недостаточно для обеспечения поперечной жесткости и необходимо ставить специальные подкосы или укосины, упирающиеся нижними концами в дополнительные откосные сваи. Стойки опор размещают в поперечном сечении через 1,5— 2,0 м.
При высоте опор более 4 м и при глубине воды более 1,5 м для повышения продольной жесткости моста и восприятия тормозных усилий необходимо устраивать отдельные двухрядные широкие (пространственные) опоры. Такие опоры по длине моста устанавливают через каждые 3—5 пролетов (в зависимости от величины применяемых пролетов и высоты опор), но не реже, чем через 20—25 м.
При скальном или каменистом грунте, не допускающем забивку свай, а также при плотных песчаных или гравелистых грунтах могут устраиваться рамно-лежневые опоры. Такие опоры составляют из отдельных звеньев (рам), изготовляемых заранее и устанавливаемых на специально подготовленное или устроенное основание, благодаря чему повышается темп работы.
Стойки рамных опор сверху соединяют насадками. Нижние концы стоек опирают на лежни и присоединяют к ним при помощи шипов или штырей и скоб. Для лучшего распределения давления на грунт лежни рам опираются на коротыши, уложенные на слой щебня. Глубина котлована, в который устанавливается рама, должна быть больше глубины промерзания грунта (но не менее 1,3—1,5 м).
На реках, замерзающих зимой, опоры деревянных мостов необходимо защитить от повреждений весенней подвижкой льда и последующим ледоходом.
< Предыдущая | Следующая > |
---|