Конструкция многопролетного балочного моста

Конструкция многопролетного балочного моста

01.06.2011 19:42
Конструкция многопролетного балочного моста

Прогоны в поперечных сечениях таких мостов обычно располагают на насадках сближенно, на расстоянии 0,5—0,7 м друг от друга (разбросные прогоны); нагрузки от колеса автомобиля или гусеницы трактора при этом распределяются настилом на несколько прогонов по ширине моста, что обычно позволяет ограничиваться одноярусными прогонами. Лишь при пролетах от 6 м и выше требуется устройство прогонов в два яруса.

В плане разбросные прогоны соседних пролетов укладывают вразбежку. Только крайние прогоны, расположенные под тротуарами, укладывают в одну линию. Настил укладывается непосредственно на прогоны в два ряда (поперечный нижний настил и по нему продольный верхний настил).

Между концами прогонов и заборными стенками оставляют зазор 8—10 см для проветривания. Для уменьшения осадки насыпи и обеспечения плавного съезда автомобилей верхний слон насыпи перед мостом устраивают на глубину 0,5—0,7 м из песка или другого хорошо дренирующего материала. Под этим слоем размещается мостовая. В последнее время ограничиваются тщательным послойным уплотнением насыпи с поливкой водой. Непосредственно позади заборной стенки устраивают призму из щебня или гравия.

При необходимости постройки большого количества однотипных мостов целесообразно изготовлять на заводе или базе готовые блоки, которые должны иметь вес и габаритные размеры, позволяющие перевозить их автомобилями и устанавливать на место самоходным краном.

Для широкого применения предложена конструкция блочного балочного пролетного строения, разработанная Союздорпроектом. Блоки пролетного строения весом около 1,3 г состоят из четырех прогонов длиной 6,5 м; соединенных при помощи диагональных связей и распорок. Каждое пролетное строение состоит из трех таких блоков. Настил проезжей части составлен из блоков в виде щитов весом около 1 г и размером 2,0х7,8 м, образованных из пластин и пришитого к ним продольного настила. Выпущенные концы пластин поперечного настила служат для установки на них специальных тротуарных блоков.

Для перекрытия пролетов величиной 8—10 м и под тяжелую нагрузку в балочных мостах можно применить сложные (пакетные) или составные прогоны. Сложные прогоны составляют из требуемого по расчету количества бревен, укладываемых в виде двух- или трехъярусных пакетов, в которых бревна стягивают друге другом.

Для перекрытия пролетов от 1.0 до 14—16 м могут применяться прогоны составного сечения, в которых бревна или брусы объединены в одно целое деревянными колодками, пластинчатыми нагелями и т. п.

 
Строительство
Последние материалы

Будем рады Вам помочь!

Служба специалистов:

+7 (934) 54-54-21

+7 (934) 54-54-22

admin@stroiki-master.ru

 

Наши партнеры:

МЕГАГРУПП


Реклама: