Конструкции деревянных мостов

Конструкции деревянных мостов

01.06.2011 19:42
Конструкции деревянных мостов

Наиболее часто применяются балочные и подкосные системы деревянных автодорожных мостов, реже мосты с решетчатыми фермами. Выбор системы моста зависит, главным образом, от общей длины моста и величины расчетной нагрузки. При пересечении небольших рек и оврагов применяется простейшая балочная система. При использовании в качестве балок бревен или брусьев возможно перекрывать пролеты до 6—8 м, а при устройстве деревянных балок составного сечения—до 12—16 м. Для перекрытия пролетов от 8—10 до 20 м применяют различные подносные системы. В зависимости от величины пролетов и нагрузки подкосные системы могут иметь более или менее сложную схему с одной или несколькими парами подкосов в каждом пролете.

Для перекрытия пролетов более 15—20 м (а иногда и меньше) устраивают пролетные строения с решетчатыми фермами различных систем. Для перекрытия больших пролетов (до 40— 50 м) применяют пролетные строения с фермами системы Гау—Журавского.

В практике строительства сельскохозяйственных дорог в районах, богатых лесом, наиболее часто используются простейшие по их выполнению деревянные балочные мосты.

Основными несущими элементами пролетных строений деревянных балочных мостов служат балки — прогоны, поддерживающие проезжую часть моста, состоящую обычно из поперечин и настила.

Опоры балочных мостов в большинстве случаев состоят из свай, соединенных поверху насадкой, на которую укладывают прогоны. Для прогонов и опор применяются бревна диаметром 22—25 см (в зависимости от породы дерева). В поперечном направлении опоры укрепляют диагональными и горизонтальными схватками.

На прогоны укладывают поперечины из бревен диаметром 12—14 см, которые располагают комлями к середине моста с чередованием стыков. Таким образом, естественная коничность бревен используется для создания поперечного уклона проезжей части. Поперечины покрывают дощатым настилом. В мостах большей длины обычно устраивают двойной дощатый настил.

При значительном движении тракторов и сельскохозяйственных машин на гусеничном ходу или на металлических колесах с ребордами деревянный настил быстро разрушается. В этих случаях вместо настила укладывают 10—12 см слой щебня или гравия, который лучше обработать органическими вяжущими материалами для повышения его прочности и водонепроницаемости.

Примыкающая к мосту насыпь поддерживается с обеих сторон моста бревенчатыми заборными стенками.

 
Строительство
Последние материалы

Будем рады Вам помочь!

Служба специалистов:

+7 (934) 54-54-21

+7 (934) 54-54-22

admin@stroiki-master.ru

 

Наши партнеры:

МЕГАГРУПП


Реклама: