Опоры балочных железобетонных мостов

Опоры балочных железобетонных мостов

01.06.2011 19:42
Опоры балочных железобетонных мостов

Опоры балочных железобетонных мостов сооружаются по двум различным схемам. Ранее широко применялись массивные опоры (быки и устои), на которые балки пролетных строений опирались с помощью неподвижных и подвижных опорных частей. При таком способе опирания свобода деформаций пролетного строения обеспечивается подвижными опорными частями.

В последние годы широко применяют гибкие опоры. В этом случае пролетные строения обычно имеют только неподвижные опорные части. Возможность продольных деформаций обеспечивается большой гибкостью опор, устраиваемых из железобетонных свай, стоек или стенок.

Гибкие железобетонные опоры применяют при пролетах до 15—20 м, обычно в мостах с разрезными сборными пролетными строениями; чаще всего применяют свайные опоры, состоящие из одного или двух рядов железобетонных свай, соединенных поверху насадками монолитной или сборной конструкции. Их высота над уровнем грунта не превышает 5—7 м.

Глубина забивки свай в грунт при этом составляет не менее 4 м, не считая слоя слабого грунта (ила, торфа), если он имеется.

Для уменьшения длины свай применяют стоечные опоры, в которых подушка, связывающая головы свай, размещается на уровне грунта или несколько выше горизонта меженных вод. На подушке устанавливают стойки.

В поперечном направлении сваи располагают через 1,5— 2,0 м. При расположении плотных грунтов на небольшой глубине свайных оснований применяют сплошные фундаменты, на которые и опираются стойки. При высоте опоры до 5 м, пролете моста до 8,0 м на суходолах могут устраиваться стоечные опоры на раздельных башмаках. Свайные и стоечные опоры слабо сопротивляются ледоходу; поэтому при толщине льда более 15—20 см эти опоры с боков защищают железобетонными плитами, а впереди устраивают вертикальное режущее ребро. В этих условиях опоры могут применяться при толщине льда до 0,5 м. Гибкие опоры требуют малого расхода бетона. Они являются сборными конструкциями.

При пролетах в свету 20 м и более, при среднем и сильном ледоходе применяют массивные речные опоры (быки). Их выполняют монолитными из бутовой, бетонной или бутобетонной кладки. Применяют также сборные и сборномонолитные опоры массивной конструкции из бетонных или железобетонных блоков, быки столбчатой конструкции с консольным ригелем, дающие существенную экономию материала. Фундаменты быков опираются на грунт или, при неблагоприятных грунтовых условиях, на свайные ростверки.

Береговые опоры ранее часто устраивали в виде обсыпных устоев. Тело устоя вдвигают внутрь насыпи. Для сопряжения с поверхностью откосов насыпи устои снабжают небольшими консольными железобетонными крыльями. Для устройства тела устоя может использоваться бутовая кладка.

В последние годы береговые опоры при их высоте 6 м выполняют в виде железобетонных свай или стоек, соединенных поверху ригелем, что значительно уменьшает объем бетона и снижает давление грунта на сооружение.

При надежных, не просадочных грунтах, на хорошо уплотненной насыпи применяют экономичные лежневые опоры. Конструкция береговых опор принимается с учетом высоты опор и длины пролета.

 
Строительство
Последние материалы

Будем рады Вам помочь!

Служба специалистов:

+7 (934) 54-54-21

+7 (934) 54-54-22

admin@stroiki-master.ru

 

Наши партнеры:

МЕГАГРУПП


Реклама: