Конструирование балок пролетных сооружений

Конструирование балок пролетных сооружений

27.05.2011 14:17
Конструирование балок пролетных сооружений

На практике находят применение два основных способа конструирования главных балок по типу П-образного и Т-образного сечений.

Высоту балок принимают от 1/8 до 1/18 их пролета в зависимости от расстояния между балками, величины  временной нагрузки, вида арматуры и других факторов. Ширина ребер или стенок балок колеблется в пределах от 8—12 до 22—26 см.

Балки П-образной формы  имеют большую жесткость и устойчивость, что облегчает их транспортирование и монтаж. Ребра блоков соединяют между собой в поперечном направлении посредством заполнения шва бетоном или раствором, сваркой выпусков арматуры или же постановкой высокопрочных болтов. При пролетах 10—20 м более экономичными оказываются балки таврового сечения, которые имеют меньший монтажный вес и проще в изготовлении. Их недостатком является меньшая устойчивость при транспортировании и монтаже, а также большее число монтажных стыков.

Рациональные расстояния между балками при современных способах конструирования составляют: от 1,0 до 1,4 л для балок малых пролетов П-образного сечения и от 1,3 до 2,0 м для балок Т-образного сечения

В Т-образном сечении монтажные стыки диафрагм омоноличивают, а швы в плите проезжей части остаются открытыми. Встречаются и другие сечения, в том числе и такие, в которых плита отделена от ребер.

Связь главных балок осуществляется поперечными диафрагмами, которые для обеспечения монолитности всей конструкции должны быть достаточно жесткими. С этой целью высоту диафрагм принимают не менее 0,6—0,7 от высоты главных балок и ширину диафрагм — 12—16 см.

Блоки балок снабжаются выпусками арматуры в местах расположения диафрагм, которые соединяются и бетонируются на месте.

Находят применение также сборно-монолитные конструкции пролетных строений, в которых сборные балки объединяют между собой бетонируемой на месте плитой проезжей части и диафрагмы.

В последние годы начали применяться бездиафрагменные конструкции, упрощающие производство работ и позволяющие уменьшить монтажный вес балок. Подобные балки для большей устойчивости при установке и более целесообразного размещения рабочей арматуры устраиваются уширенными в нижней своей части.

При членении конструкции пролетных строений сборных мостов только продольными швами размеры и вес монтажных элементов оказываются весьма значительными даже яри небольших пролетах балок. Например, пролетные строения отверстием в свету 15 м имеют пес монтажных элементов 12—13 т, а их большие размеры затрудняют и удорожают перевозку. С увеличением пролетов размеры и вес элементов быстро возрастают, поэтому применять сборные пролетные строения из обычного железобетона с пролетом более 15 м при необходимости дальних перевозок оказывается затруднительным.

Для индустриального возведения мостов желательно иметь возможно меньшее количество различных их типов. Это достигается унификацией, т. е. сведением к рациональному минимуму количества размеров и форм элементов, применяемых в строительстве мостов.

В России, в частности, длины пролетных строений унифицированы применительно к модулю 3 и назначены таких размеров: G; 9; 15; 18; 24; 33 и 42 м, в соответствии с которыми и разработаны типовые проекты унифицированных пролетных строений

 
Строительство
Последние материалы

Будем рады Вам помочь!

Служба специалистов:

+7 (934) 54-54-21

+7 (934) 54-54-22

admin@stroiki-master.ru

 

Наши партнеры:

МЕГАГРУПП


Реклама: