Ребристые пролетные строения из обычного железобетона

Ребристые пролетные строения из обычного железобетона

27.05.2011 14:17
Ребристые пролетные строения из обычного железобетона

При перекрытии пролетов отверстием 6—8 м толщина плит в плитных пролетных строениях достигает 40—45 см. Поэтому при пролетах свыше 6—8 м применяют более экономичные железобетонные пролетные строения ребристой конструкции. Ребристые пролетные строения обычно состоят из нескольких главных балок (ребер), соединенных поперечными балками (распорками, диафрагмами) и перекрытых сверху железобетонной плитой.

Ребристые пролетные строения могут быть разрезной, неразрезной или консольной системы.

Разрезные мосты наиболее просты в исполнении, но они требуют больше бетона для пролетных строений и опор; при пролетах свыше 20—30 м разрезные балки становятся весьма неэкономичными.

Неразрезные мосты благодаря разгружающему действию опорных моментов требуют железобетона на 15—40% меньше, чем разрезные. Однако неразрезные системы отличаются большей сложностью производства работ. Их устраивают при пролетах более 20—30 м, обязательно на прочных грунтах, так как даже незначительные осадки опор могут привести к возникновению опасных напряжений и деформаций в неразрезной конструкции.

В двухконсольных балках со свободными консолями длина последних принимается равной 0,3—0,4 м. Свободные консоли удешевляют стоимость сопряжений с насыпями и вместе с тем разгружают изгибающие моменты в средних частях главных балок, позволяя уменьшить их размеры по сравнению с разрезными системами.

Многопролетные консольные балочные мосты составляются из консольных пролетных строений и подвесных балок, опирающихся на их концы. Благодаря разгружающему действию консолей, высота балок в пролете получается примерно равной высоте балок в неразрезных конструкциях. Однако в данном случае система является статически определимой и небольшие осадки опор не вызывают трещинообразовання в консольных системах.

Консольные системы, не уступающие неразрезным по экономическим показателям, могут применяться при более слабых грунтах. Они широко применяются при строительстве мостов с пролетами от 15—20 до 50—60 м и более. Недостатками консольных мостов является некоторое усложнение конструкции вследствие наличия шарниров в местах сопряжения подвесных балок с консолями.

Главный недостаток неразрезных и консольных мостов с обычной арматурой — трудность их осуществления как сборных конструкций вследствие большого веса монтажных блоков и сложности монтажных стыков.

Разрезные железобетонные мосты являются наиболее простыми по своей конструкции и удобными в постройке благодаря простым формам пролетных строений и возможности применения более простых типов оснований при работе на вертикальные реакции. В настоящее время для пролетов до 30 м обычно применяют сборные балочно-разрезные конструкции с часторебристым тонкостенным поперечным сечением из обычного или предварительно напряженного бетона.

 
Строительство
Последние материалы

Будем рады Вам помочь!

Служба специалистов:

+7 (934) 54-54-21

+7 (934) 54-54-22

admin@stroiki-master.ru

 

Наши партнеры:

МЕГАГРУПП


Реклама: