Железобетонные балочные мосты малых пролетов
Железобетонные мосты характеризуются повышенной жесткостью и монолитностью, что дает возможность осуществлять их по схемам, выгодным в конструктивном и экономическом отношении. Возможность широкого использования местных строительных материалов — песка, гравия, щебня облегчает и удешевляет транспортные расходы при строительстве таких мостов.
Сооружение железобетонных мостов поддается широкой механизации строительных работ и обычно производится индустриальными методами.
В эксплуатации железобетонные мосты, помимо долговечности, обладают рядом других преимуществ. Благодаря их значительному весу, динамическое воздействие подвижной нагрузки существенно уменьшается, увеличение временной нагрузки становится менее опасным- С течением времени прочность железобетонных конструкций нарастает.
По способу постройки различают монолитные, сборные и сборно-монолитные мосты.
Монолитные мосты целиком бетонируются на месте работ на подмостях или же без применения подмостей (мосты с жесткой арматурой; мосты из предварительно напряженного бетона, возводимые путем навесного посекционного бетонирования).
Сборные мосты собираются из заранее изготовленных монтажных элементов с последующим омоноличиванием стыков на подмостях, отдельных опорах или без подмостей.
Сборно-монолитные мосты собирают из заранее изготовленных сборных элементов и частично бетонируют на месте (пролетные строения со сборными ребрами и монолитной плитой; мосты «скорлупной» конструкции — в виде сборных железобетонных тонкостенных оболочек, заполняемых бетоном после установки на место, и др.).
Для несущих железобетонных конструкций мостов и труб применяется тяжелый бетон следующих марок: 200, 250, 300, 400, 500 и 600, а также соответствующих марок по морозостойкости.
В конструкциях из предварительно-напряженного железобетона марка тяжелого бетона по прочности на сжатие должна быть не менее 300.
Для приготовления бетона применяются цементы высоких марок: портландцементы, пуццолановые портландцементы, шлакопортландцементы и глиноземистые цементы. Для повышения удобообрабатываемости бетона применяются пластифицированные портландцементы. Для пролетных строений небольших пролетов и в опорах мостов используются доменные гранулированные шлаки, которые после размола во влажном состоянии в присутствии активаторов (цемента, извести) дают возможность получить так называемый «пробужденный бетон» марки 140-200.
В последние годы в мостостроении начали использоваться легкие бетоны (объемный вес 1,2—1,6 г/л3). Снижение объемного веса легких бетонов достигается путем применения легких пористых заполнителей: естественных (вулканические туфы и лавы, известковые туфы) и искусственных (керамзитовый гравия и щебень и др.).
Легкие бетоны очень перспективны для использования в первую очередь в сборных мостах, благодаря значительному уменьшению веса сборных элементов. В железобетонных несущих конструкциях могут использоваться легкие бетоны марок по прочности на сжатие 100, 150 и более.
Арматура применяется в виде стальных гибких стержней (круглые гладкие стержни, стержни периодического профиля), сварных сеток, сварных арматурных каркасов, а также в виде жестких стержней (фасонный прокат).
Применение конструкций железобетонных мостов с напрягаемой арматурой из специальных видов высокопрочной стали позволяет сооружать более легкие и экономичные мосты.
Приведенные выше преимущества предопределили наиболее широкое применение железобетона при строительстве автомобильно-дорожных мостов и, в частности, балочных мостов с малыми пролетами
Балочные железобетонные пролетные строения таких мостов конструируются в виде плитных или ребристых пролетных строений.
< Предыдущая | Следующая > |
---|