Нагрузки и воздействия на мосты и трубы
В соответствии с техническими условиями, проектирования железнодорожных, автодорожных и городских мостов и труб при расчете конструкций и оснований мостов и труб учитываются следующие возможные для данного сооружения нагрузки и воздействия:
а) постоянные нагрузки и воздействия (собственный вес конструкций, воздействие предварительного напряжения, давление от веса грунта и др.);
б) временные подвижные нагрузки и их воздействия (вертикальные нагрузки, давление грунта от воздействия временной вертикальной нагрузки и др.);
в) прочие временные нагрузки и воздействия (ветровая нагрузка, ледовая нагрузка и др.).
При проектировании искусственных сооружений на автомобильных дорогах принимают временную вертикальную нагрузку в виде колонны грузовых автомобилей, следующих друг за другом на определенном расстоянии.
Нормативная нагрузка установлена различных классов, каждый класс имеет определенное обозначение, состоящее из буквы «Н» и цифры, указывающей вес каждого из основных автомобилей в колонне.
Железобетонные, металлические, бетонные и каменные мосты рассчитывают на нагрузку Н-30. Для расчета деревянных мостов применяют нагрузку Н-10.
Нормативную автомобильную нагрузку Н-30 принимают состоящей из ряда следующих друг за другом автомобилей весом по 30 г, а нагрузку Н-10 —из автомобилей весом по 10 т, среди которых имеется один утяжеленный автомобиль весом 13 т.
Кроме расчета мостов на автомобильную нагрузку, обязательна проверка их на пропуск тяжелой колесной нагрузки весом 80 т (НК-80) или гусеничной весом 60 т (НГ-60). Нагрузка ПК-80 принимается для всех сооружений, кроме деревянных, а нагрузка НГ-60 для деревянных мостов. Нормативная колесная или гусеничная нагрузка принимается в виде одной машины на колесном или гусеничном ходу, установленном на мосту параллельно его оси. Нормативная нагрузка тротуаров принимается как нагрузка от толпы людей, заменяемая равномерно-распределенной нагрузкой в 400 кПм2.
< Предыдущая | Следующая > |
---|