Конструктивные особенности мостов и труб

Конструктивные особенности мостов и труб

27.05.2011 14:17
Конструктивные особенности мостов и труб

Размеры пролетов малых мостов и отверстии труб в России стандартизированы.

Мосты и трубы в течение всего срока их службы должны обеспечивать безопасность, бесперебойность и удобство нормального движения транспорта, а также простоту и наименьшую трудоемкость содержания сооружений в процессе эксплуатации.

Мосты должны обеспечивать безопасный пропуск высоких вод, ледохода и плывущих предметов (карчей и т. п.), а также удовлетворять требованиям судоходства и лесосплава. При наличии ледохода или карчсхода применение труб не допускается.

При размещении в непосредственной близости от места работ (1—2 км) месторождений морозоустойчивого камня, вместо труб и малых мостов на устойчивых грунтах иногда устраивают фильтрующие насыпи (дамбы), нижняя часть которых сложена из одноразмерного крупного камня. Притекающая к такой насыпи вода просачивается через каменную наброску, по ее порам.

С целью экономии каменного материала возможно устройство фильтрующих прослоек, в которых уровень каменной отсыпки размещен ниже уровня подпертой воды.

Возможно также комбинированное решение в виде фильтрующей насыпи с заложенными в нее трубами, что значительно увеличивает водопропускную способность сооружения.

Для регулирования уровня воды в водоеме в местах пересечения дорогой оврагов и лощин применяют мосты с шандорами или подъемными, щитами, мосты с водосливом, трубы с шахтным (колодезным) водосливом.

На дорогах с малоинтенсивным движением, по которым можно допустить перерыв движения на время паводков или прохода высоких вод, при условии, что глубина воды не будет превышать 0,4 м, может устраиваться брод.

Дно брода должно быть достаточно твердым, а берега водотока в месте перехода — достаточно пологими с тем, чтобы без больших затрат можно было устроить спуски к реке.

Там, где дно реки недостаточно твердое, его надо укрепить наброской камня слоем 25—30 см с засыпкой сверху слоем щебня или гравия. Укрепленное дно водотока следует устраивать без резкого перепада вдоль течения реки, иначе может образоваться размыв дна.

Ширина проезда брода по наброске должна быть не менее 5—6 м, при этом обязательна установка с обеих сторон укрепленного дна вех не реже чем через 10 .и на прямолинейных участках брода, а на криволинейных — не реже чем через 5 м.

Вехи должны периодически восстанавливаться, особенно после прохода паводков и ледохода. С обоих берегов у брода следует устанавливать таблички с указанием глубины брода.

На суходолах, затапливаемых в период ливней или снеготаяния, могут устраиваться лотки, подобные броду. Условия для выбора места перехода суходола с применением лотка те же, что и при устройстве брода (удобные и пологие спуски с обоих берегов, пологое место перехода с наименьшими глубинами во время паводка и устойчивыми грунтами).

Проезжая часть на участке пересечения водотока должна быть устойчива против размыва, даже если дорога на остальном протяжении не имеет твердой одежды. Простейшим типом проезжей части в таких случаях может быть мостовая (желательно из крупного камня); лучше устраивать покрытия, обработанные битумом (из горячих смесей). Покрытие должно быть устроено на всю ширину земляного полотна, включая обочины и откосы. Особенно важно плавно соединить с низовой стороны проезжую часть, обочину, откос и дно водотока, чтобы избежать каких-либо перепадов воды, которые могут привести к размыву.

Нежелательно допускать на лотках устройства насыпей, так как это повлечет за собой необходимость применения дорогих укреплении низовой части.

 
Строительство
Последние материалы

Будем рады Вам помочь!

Служба специалистов:

+7 (934) 54-54-21

+7 (934) 54-54-22

admin@stroiki-master.ru

 

Наши партнеры:

МЕГАГРУПП


Реклама: