Выбор типа покрытия

Выбор типа покрытия

27.05.2011 14:17

При выборе типа покрытия следует учитывать назначение дороги, состав, интенсивность и скорость движения автомобилей; наличие в составе движения гусеничных тракторов и гужевого транспорта (для внутрихозяйственных дорог); климатические, грунтовые и водные условия; наличие, стоимость и свойства местных дорожно-строительных материалов; возможность механизации работ с учетом наличия средств механизации и транспорта; размер денежных ассигнований и желательные сроки строительства; необходимость круглогодичного движения или возможность его ограничения; возможность последующего усовершенствования и характер эксплуатационного содержания дороги в будущем.

Стоимость сооружения различных типов одежд существенно различается. Так, если относительную стоимость строительства асфальтобетонного покрытия принять за 100%, то стоимость щебеночного покрытия будет 60%, гравийного — 15%0, грунтового, укрепленного добавками минеральных материалов 4%.

Для достижения наибольшего народнохозяйственного эффекта при проектировании дорог более усовершенствованные типы дорожных покрытий, вследствие их более высокой стоимости, должны строиться на тех дорогах, по которым предполагается более интенсивное движение, что позволит в короткие сроки компенсировать затраты на дорожное строительство.

На дорогах районного или областного значения с резковыраженным характером сезонных сельскохозяйственных перевозок значительной интенсивности рекомендуется проектировать облегченные усовершенствованные покрытия.

Тип покрытия поселковой дороги следует назначать с учетом значения улицы: на проезжей части главной улицы и площади поселка устраивают дороги с твердым покрытием, жилые улицы проектируют по типу профилированных грунтовых дорог, с укреплением проезжей части местными дорожно-строительными материалами.

Покрытия, обеспечивающие круглогодичный проезд автомобиля, назначают для наиболее важных внешнехозяйственных маршрутов, например, для подъездов от хозяйственных центров колхозов, совхозов, к дорогам общей сети, станциям железных дорог, элеваторам, а также для наиболее важных внутрихозяйственных дорог.

На менее важных дорогах, хотя и используемых в течение года, но с незначительной интенсивностью движения, можно рекомендовать укрепление отдельных труднопроезжаемых участков или всей грунтовой поверхности местными материалами, а также применение колейного профиля.

Тип проезжей части постоянных полевых дорог назначают в зависимости от объема сельскохозяйственной продукции, сроков ее транспортирования, дорожно-климатических и грунтовых условий.

Для устройства полевых дорог, интенсивно используемых в благоприятное время года, может широко применяться облегченное профилирование.

Для обеспечения проезда в периоды вывоза сельскохозяйственной продукции на отдельных труднопроезжаемых участках подъездных дорог могут применяться колейные покрытия: железобетонные, а также щебеночные (гравийные).

 
Строительство
Последние материалы

Будем рады Вам помочь!

Служба специалистов:

+7 (934) 54-54-21

+7 (934) 54-54-22

admin@stroiki-master.ru

 

Наши партнеры:

МЕГАГРУПП


Реклама: