Прочность нежестких дорожных одежд

Прочность нежестких дорожных одежд

27.05.2011 00:00

Прочность нежестких дорожных одежд

Анализ прочности нежестких дорожных одежд представляет собой весьма сложную задачу вследствие значительного количества переменных факторов, характер и закономерности изменения которых сложны и еще недостаточно изучены. В частности, большую трудность представляет учет изменений интенсивности движения, особенностей автомобильной нагрузки, местных грунтовых, гидрологических и климатических условий, значительно влияющих на службу дорожных покрытий.

Процесс деформирования нежестких дорожных одежд также весьма сложен, так как фактически происходит деформирование многослойной не ограниченной по своей длине плитной конструкции, слон которой состоят из различных материалов со свойствами, изменяющимися во времени в зависимости от ряда факторов (температуры, влажности, времени воздействия нагрузки и др.). Эта конструкция опирается на грунтовое основание, резко изменяющее свои физико-механические свойства в течение года.

Кроме того, характер нагрузки резко отличается от расчетных нагрузок сооружений промышленно-гражданского строительства, где наиболее частым их видом является статическая нагрузка. Воздействие автомобильного колеса нельзя рассматривать и как нагрузку динамического характера. Правильнее рассматривать его как многократно повторяющуюся импульсную нагрузку, воздействующую в течение краткого периода — 0,01—0.02 сек). Поэтому обычную методику расчета строительных конструкций, основанную на упругой (или даже пластичной) схеме деформирования под статической нагрузкой, в данном случае использовать нельзя.

Наиболее близко действительному характеру работы нежесткой дорожной одежды под автомобильной нагрузкой отвечает упруго-вязко-пластическая схема деформирования. Процесс такого деформирования происходит во времени, причем общая деформация осадки одежды ее по своей величине равна сумме упругой еу и вязкой е„ частям деформации восстановления и остаточной, т. е. пластической части деформации еп.

Для расчета нежестких одежд на дорогах IV—V категорий можно принять расчетную схему упруго-вязко-пластического деформирования, существенно ограничивая величину остаточных деформаций.

Применение упруго-вязко-пластической схемы деформирования приводит к большому усложнению расчетов. До настоящего времени в достаточной мере не разработана методика расчета дорожных одежд с использованием этой схемы, наиболее близко отвечающей реальным условиям работы дорожной одежды.

Нежесткие дорожные одежды обладают незначительным сопротивлением изгибу и под действием нагрузки следуют за осадкой грунтового основания. Ввиду этого сопротивление нежестких дорожных одежд деформированию обусловливается главным образом сопротивлением подстилающего грунта сжатию. Роль нежестких одежд сводится в основном к снижению удельных давлений, передающихся на подстилающий грунт.

Большое значение грунтовых оснований в обеспечении прочности нежестких дорожных одежд заставляет при проектировании этих одежд рассматривать прочность комплексной конструкции «одежда — земляное полотно», учитывая ту верхнюю часть полотна, в которой возникает заметное напряженное состояние при проходе колес автомобиля.

Обновлено 27.05.2011 11:59
 
Строительство
Последние материалы

Будем рады Вам помочь!

Служба специалистов:

+7 (934) 54-54-21

+7 (934) 54-54-22

admin@stroiki-master.ru

 

Наши партнеры:

МЕГАГРУПП


Реклама: