Профили одежды

Профили одежды

13.05.2011 18:18
Профили одежды

В поперечном сечении одежда автомобильных дорог в большинстве случаев устраивается серповидного, корытного или полукорытного профиля.

У дорог с серповидным профилем  обочины укрепляются теми же материалами, что и проезжая часть. Благодаря этому при узкой проезжей части во влажные периоды облегчаются разъезд и обгон автомобилей, наезжающих одним колесом на укрепленную обочину. Кроме того, при серповидном профиле облегчается отвод воды, поступающей в грунтовое основание через водопроницаемое покрытие, так как сток этой воды осуществляется по поперечным скатам земляного полотна. Наибольшая толщина одежды назначается по оси дороги, толщину одежды у бровки принимают равной 5 см.

Для сельскохозяйственных дорог существенную экономию в материале одежды (до 35%) может дать ступенчатая двухслойная конструкция одежды. При этом ширина утолщенного слоя, по которому в основном и перемещаются автомобили, принимается равной 3,5 м. Еще более экономичен колейный профиль, предназначенный для движения одиночных автомобилей; однако этот профиль имеет и ряд недостатков: затруднена механизация работ, усиленное деформирование колей и междуколейных полос; затруднен дренаж основания и отвод поверхностных вод.

Корытный профиль допускает применение дорожной одежды любой толщины и не требует расхода материала для укрепления обочин. Однако при корытном профиле затрудняется отвод скапливающейся в основании воды и возможно занесение на покрытие грязи с обочин, что ухудшает качество покрытия. Для устойчивости верхних слоев вблизи кромок, основание обычно несколько уширяют.

Полукорытный профиль представляет собой промежуточное (между корытным и серповидным профилем) решение. Укрепление обочин при таком профиле требует меньшей затраты материалов; однако он не обеспечивает отвода воды, просачивающейся через одежду. Для укрепления обочин применяют иногда материалы, отличающиеся от материала одежды, или укрепляют грунтовые обочины вяжущими материалами.

При строительстве гравийных и грунтовых укрепленных дорог с использованием дешевого местного материала чаще применяют серповидный профиль. При использовании более дорогого материала и толщине одежды свыше 16—18 см устраивают полукорытный, реже корытный профиль.

В благоприятных климатических условиях (например, в IV и V дорожно-климатических зонах) при глубоком залегании грунтовых вод дно корыта можно устраивать на уровне поверхности земли; при этом основания и покрытия можно укладывать непосредственно на тщательно уплотненную поверхность земли, а обочины досыпать связным грунтом из мелких кювет-резервов с пологими со стороны полотна откосами (1 : 3—1 : 5).

 
Строительство
Последние материалы

Будем рады Вам помочь!

Служба специалистов:

+7 (934) 54-54-21

+7 (934) 54-54-22

admin@stroiki-master.ru

 

Наши партнеры:

МЕГАГРУПП


Реклама: