Прочность покрытий

Следует, однако, отметить, что покрытия и основания из укрепленного грунта недолговечны при систематическом переувлажнении, застое воды около полотна и в боковых канавах при высоком уровне грунтовых вод. Их нельзя рекомендовать для районов с избыточным увлажнением. В длительные влажные периоды движение по покрытиям из укрепленных грунтов может быть затруднено на неблагоприятных участках.
Более прочными оказываются укрепленные грунто-щебеночные или грунто-гравийные слои, в которых скелет составляет щебень или гравий, а грунт, укрепленный вяжущими материалами, заполняет оставшиеся пустоты и прочно связывает между собой крупные минеральные частицы.
Поверхностная обработка — устройство на поверхности тонкого (1,5—2,5 см) прочного и водонепроницаемого слоя износа, который создается путем розлива органического вяжущего с последующей засыпкой мелкодробленым минеральным материалом и укаткой. В зависимости от количества повторных циклов различают одиночную или двойную, а иногда и тройную поверхностную обработку. Поверхностная обработка повышает сопротивление износу, делает одежду водонепроницаемой, что значительно улучшает условия ее работы во влажные периоды. Поверхностная обработка (не менее двойной) щебеночных и гравийных покрытий применяется при интенсивности движения до 1000 автомобилей в сутки. В условиях сельского дорожного строительства поверхностная обработка, резко улучшая эксплуатационные качества покрытий, дает возможность широко использовать низкопрочные местные материалы, включая и грунты, которые, будучи защищены от прямого воздействия колес и влаги, могут использоваться для устройства экономичных дорожных одежд.
Щебеночные или гравийные покрытия, обработанные органическими вяжущими материалами, хорошо сопротивляются воздействию движения и имеют повышенную водостойкость, придают дорожным одеждам водонепроницаемость. Эти покрытия обеспечивают круглогодичное движение от 500— 800 до 2000 автомобилей в сутки.
В зависимости от способа обработки минеральных материалов вяжущими различают следующие основные типы таких покрытий: пропитка, смешение на дороге и смешение в установке
< Предыдущая | Следующая > |
---|