Трудно проезжаемые участки
Трудно проезжаемыми участками, которые обычно требуют повышения прочности проезжей части, являются такие участки грунтовых дорог, на которых:
а) имеются условия для быстрого перенасыщения грунта водой (необеспеченный водоотвод, застои воды на полотне дороги и в боковых канавах, близкое расположение уровня грунтовых вод);
б) грунты характеризуются быстрой потерей несущей способности при переувлажнении или же находятся в состоянии, облегчающем впитывание влаги (слабоуплотненные, разрыхленные грунты); в еще большей степени опасны легкоразмокаемые торфянистые грунты;
в) движение концентрируется на узкой полосе проезда, препятствующей его рассредоточению (узкая проезжая часть, ограниченная глубокими кюветами; высокие насыпи, глубокие выемки);
г) создаются условия, не обеспечивающие достаточного сцепления колеса автомобиля с грунтовой поверхностью (подъемы с уклонами более 30—40%о при грунтах, образующих в водонасыщенном состоянии скользкую поверхность).
Необходимо отметить, что в формировании и последующей эксплуатации грунтовых дорог важное значение имеет своевременная ликвидация образующихся на поверхности колей и других неровностей специальными дорожными механизмами — утюгами и грейдерами. Систематическая утюжка и выравнивание поверхности грейдерами (целесообразные способы выполнения которых описаны ниже) существенно улучшают эксплуатационные качества грунтовых дорог.
Для обеспечения проезжаемости грунтовой дороги ее трассу желательно проводить по наиболее возвышенным участкам с обеспеченным водоотводом; дорога должна проходить в насыпи соответствующей высоты, а проезжая часть в необходимых случаях должна быть достаточным образом укреплена.
В зависимости от интенсивности движения, его регулярности, а также важности обеспечения круглогодичного проезда могут применяться те или иные методы укрепления проезжей части грунтовой дороги — от простейших, наиболее дешевых, с использованием добавок местных каменных материалов, до более сложных, требующих применения органических или неорганических вяжущих материалов.
При слабом движении и достаточно благоприятных водно-грунтовых условиях в верхний слой проезжей части грунтовой дороги вводят различные минеральные добавки (крупнозернистые и среднезернистые пески, песчано-гравийную смесь, шлаковые материалы, отходы камнедробления, щебень из местных слабопрочных каменных материалов и другие местные минеральные материалы и отходы промышленности). При правильной постройке и последующем систематическом содержании такой дороги, что имеет особо важное значение в связи с накапливающимися на поверхности пластическими деформациями, этот наиболее простой и доступный способ может повысить проезжаемость и значительно улучшить условия автомобильного движения на грунтовых дорогах в течение весны и осени.
Укрепление проезжей части дороги с целью обеспечения круглогодичности проезда требует устройства на поверхности земляного полотна различного типа дорожных одежд.
< Предыдущая | Следующая > |
---|