Земляное полотно в районах засоленных грунтов

Земляное полотно в районах засоленных грунтов

13.05.2011 18:18
Земляное полотно в районах засоленных грунтов

Слабозасоленные и среднезасоленные грунты используются для устройства земляного полотна без особых ограничений. Участки с сильнозасоленными и весьма засоленными  грунтами  следует обходить, что во многих случаях возможно, так как такие грунты залегают на отдельных замкнутых площадях. При невозможности обхода устройство земляного полотна на участках с сильнозасоленными грунтами требует специальных мероприятий по обеспечению его устойчивости и предохранению верхней части полотна от дальнейшего проникания грунтовой воды и последующего засоления. Основным мероприятием является необходимое возвышение бровки земляного полотна над уровнем грунтовых вод. Могут устраиваться также капиллярные прерыватели толщиной 15—20 см из слоя гравия или других крупнозернистых материалов. При избыточнозасоленных грунтах полотно возводится из привозных песчаных и супесчаных грунтов или в крайнем случае из слабозасоленных грунтов.

На солончаках при высоком уровне грунтовых вод и затрудненном поверхностном стоке проектируют безрезервный профиль; насыпь возводят из привозного грунта или из верхнего слоя земли толщиной 20—30 см, выбираемой широкими полосами с каждой стороны полотна.

На солончаках и солонцах при необеспеченном отводе воды из резерва, между подошвой насыпи и резервом устраивают берму шириной 1,5—2,0 м. Более широкие бермы (3,0—4,0 м) устраивают в случае проложения коллектора осушительной сети вдоль дороги, причем грунт из коллектора используется для устройства насыпи.

При загипсованных грунтах, отличающихся хорошей несущей способностью, земляное полотно устраивают непосредственно на этих грунтах, в виде невысоких насыпей или даже в нулевых отметках.

При равнинном микрорельефе, наличии бессточных котловин, близком стоянии грунтовых вод и засоленности почв земляное полотно проектируют в насыпи с возвышением низа дорожной одежды над максимальным уровнем грунтовых вод до 2,0 м и прилегающими неглубокими резервами (до 0,5 м), служащими своеобразными испарительными бассейнами.

При неблагоприятном гидрологическом режиме местности и хорошо развитой мелиоративной системе проектируется коллекторный поперечный профиль дороги, способствующий понижению уровня грунтовых вод с отводом их в магистральный водосброс. Существенные трудности при сооружении земляного полотна и опор мостов создает наличие просадочных грунтов, что требует специальной организации работ с тщательным увлажнением и уплотнением укладываемой земли.

 
Строительство
Последние материалы

Будем рады Вам помочь!

Служба специалистов:

+7 (934) 54-54-21

+7 (934) 54-54-22

admin@stroiki-master.ru

 

Наши партнеры:

МЕГАГРУПП


Реклама: