Характерные поперечные профили дорог

В сухих районах южной степной полосы России земляное полотно наиболее целесообразно возводить в невысокой насыпи, причем в зависимости от условий водоотвода поперечный профиль дороги имеет некоторые различия (рис. 33).
В частности, при затрудненном водоотводе нельзя ограничиваться устройством боковой канавы; необходимо устраивать резерв с поперечным уклоном, направленным от насыпи к наружному откосу резерва. Резерв отделяет от насыпи берма шириной 3.0—5,0 м. При таком поперечном профиле поверхностные воды концентрируются на достаточном расстоянии от насыпи.
Поперечные профили дорог, устраиваемых в пределах сельских населенных пунктов, проектируют, исходя из необходимости обеспечить должное благоустройство поселка. На рис. 34 показаны характерные поперечные профили сельских поселковых улиц. С каждой стороны улицы между дорогой и линией застройки устраиваются тротуары шириной 1,0—2,25 м и полосы насаждений шириной 1,5—3,0 м. Общая ширина улиц (между красными линиями) колеблется в пределах от 18—22 м (главные улицы) до 14—18 м (второстепенные улицы).
< Предыдущая | Следующая > |
---|