Гидрогеологические группы участков трассы

Гидрогеологические группы участков трассы

13.05.2011 18:18
Гидрогеологические группы участков трассы

Участки трассы по характеру и степени увлажнения можно разделить на три гидрологические группы.

При проектировании сельскохозяйственных дорог для большей устойчивости земляного полотна следует по возможности выбирать сухие места с обеспеченным водоотводом. Ввиду малой интенсивности движения развитие дороги в этих целях не сказывается существенно на увеличении стоимости автомобильных перевозок. Высоту насыпи при первом типе местности можно назначить минимальной (0,25—0,30 м), исходя из необходимости размещения дорожной одежды над поверхностью земли.

При сооружении дороги в сырых и мокрых местах (второй и третий тип местности) устойчивость верхних слоев земляного

В качестве расчетного уровня грунтовых вод принимают наивысший возможный уровень, определяемый по верхней линии оглеения грунтов или по поверхности торфяного слоя почвы.

На участках с необеспеченным стоком поверхностных вод действующие нормативы также требуют выдерживать минимальное возвышение низа дорожной одежды над поверхностью земли.

На основе опыта строительства и содержания дорог выработаны определенные размеры и очертание земляного полотна в поперечном профиле для разных условий — типовые поперечные профили, облегчающие выбор рациональных форм земляного полотна.

В особых случаях поперечные профили проектируют по индивидуальным проектам (насыпи выше 12 м; насыпи и выемки на оползневых и неустойчивых косогорах; выемки глубже 12 м; насыпи на болотах, на вечномерзлых грунтах и в прочих неблагоприятных условиях).

У насыпи ниже 1 м для безопасности движения откосы проектируют с уклоном 1 :3. При большей высоте насыпи, но не выше 6 м, уклоны откосов назначают 1 : 1,5.

Если бровка насыпи возвышается над дном резерва более чем на 4 м, проектируют боковые резервы, отделяемые от насыпи бермами. Берма проектируется не уже 2,0м. Когда резерв по низу шире 6 м, дну его придается двухскатный профиль. У насыпей выше 6 м  откосы устраивают разной крутизны.

Односторонний кювет-резерв желательно закладывать с верховой стороны для перехвата стекающей к дороге воды.

При устройстве насыпи на косогоре с уклоном от 1:5 до 1 :2 в естественном основании делают уступы шириной 1 м для предохранения земляного полотна от сползания.

Уклон низового откоса устанавливается в зависимости от рода грунта. При более крутых уклонах косогоров устраиваются подпорные стенки.

В выемках глубиной до 1 м откосы раскрывают для лучшего их продувания снеговетровым потоком и лучшего просыхания. Ширина раскрытия определяется минимальным уклоном между бровкой дороги и верхней бровкой выемки. Иногда выемки разделывают под насыпь; в этом случае получается больший объем грунта, что особенно целесообразно, если грунт предназначается для отсыпки соседней насыпи.

Выемки глубиной от 1 до 12 м в некосогорной местности и при наличии кавальера устраивают так, как показано на рис. 32, е. Расстояние от верхней бровки выемки до подошвы кавальера (/) в сухих местах должно быть не меньше 3 м, во влажных грунтах — не меньше Н + 5 м, где Я — глубина выемки.

Выемки глубиной от 1 до 12 м при косогорности, превышающей 1 : 10, и при отсутствии кавальера показаны на рис. 32, г. С верховой стороны косогора устраивается нагорная канава.

 
Строительство
Последние материалы

Будем рады Вам помочь!

Служба специалистов:

+7 (934) 54-54-21

+7 (934) 54-54-22

admin@stroiki-master.ru

 

Наши партнеры:

МЕГАГРУПП


Реклама: