Типовые поперечные профили
Конструкция, грунты и методы возведения земляного полотна должны обеспечивать сохранение его проектной геометрической формы независимо от погодных условий н времени года, а также обеспечивать необходимые прочность и устойчивость дорожной одежды.
Конструкцию земляного полотна на отдельных участках принимают с учетом положения проектной линии на продольном профиле, очертания типовых, оправданных практикой эксплуатации автомобильных дорог в данном районе, поперечных профилей, рельефа местности, почвенно-грунтовых, геологических, гидрологических и климатических условий, а также дорожно-климатического районирования территории России и типа местности по ее характеру и степени увлажнения.
Учет влияния разнообразных погодно-климатических условий производится при помощи дорожно-климатического районирования территории России, в основу которого положено выделение дорожно-климатических зон с достаточно близким водно-тепловым режимом местности. По дорожно-климатическим условиям территория России делится на пять зон, отличающихся условиями увлажнения грунтов и глубиной их промерзания. К I дорожно-климатической зоне относятся районы распространения вечной мерзлоты; II зона характеризуется избыточным увлажнением грунтов в течение всего года, III зона — значительного увлажнения в отдельные годы; IV зона — недостаточного увлажнения; V зона охватывает засушливые районы России.
Горные области выше 1000 м, а также мало изученные районы относят к той или иной зоне, в зависимости от местных природных условий.
Дорожно-климатическое районирование позволяет учесть лишь общую климатическую характеристику района строительства дороги. Весьма важно учесть также гидрологические и грунтовые условия.
< Предыдущая | Следующая > |
---|