Железобетонные конструкции
Железобетонные конструкции подразделяются на монолитные, бетонируемые в опалубке на месте, в самом здании, и сборные, монтируемые из готовых элементов заводского изготовления.
В настоящее время преимущественно применяют сборные конструкции. Но иногда, в тех случаях, когда оказывается экономически и технически целесообразным, применяют монолитные конструкции.
Железобетонные конструкции состоят, из бетона (смесь гравия, цемента, песка и воды) и железа, которое вводится в бетонные конструкции в виде стальных стержней, называемых арматурой. Отсюда выражение армированный бетон.
Арматура бывает гибкой, состоящей из стержней малого сечения, и жесткой — из кусков стальных прокатов разных профилей.
В местах пересечения арматурные стержни связывают тонкой проволокой 0 0,8...1,0 мм или сваривают.
Для гибкой арматуры применяют в основном стержни круглого сечения. Для повышения силы сцепления и сопротивления скольжению стальные стержни гладкой арматуры снабжают на концах крюками.
Арматурные стержни защищают слоем бетона, который равен: для балок и колонн 25 мм, а для плит 15 мм. Защитный слой необходим для предохранения арматуры от воздействия внешней среды.
Железобетонные конструкции вычерчивают без бетона, а бетон обозначают тонкой линией по контуру.
Рабочую и распределительную арматуру вычерчивают в одну линию, толщина которой в зависимости от масштаба чертежа принимается равной от 0,4 до 1,5 мм.
Арматуру на чертеже показывают эскизно в спецификации. В нее выносят все чертежи, входящие в состав данной конструкции, имеющие различные размеры и различную форму.
Стержни арматуры нумеруют. Номер заключают в кружок, который вычерчивают в конце выносной линии. На полке, идущей от кружка, записывают диаметр арматуры в миллиметрах и индекс, обозначающий класс арматурной стали. Кроме того, каждый стержень заносят в спецификационную таблицу. Диаметр кружков для маркировки (простановки номера) позиций принимается равным 5...8 мм.
В настоящее время из бетона изготовляют блоки фундаментов и стен, возводят гидротехнические сооружения, строят автомобильные дороги. Из железобетона делают стеновые панели, панели перекрытий, марши лестничных клеток и т. д. Элементы здания изготовляют непосредственно на заводе и в готовом виде доставляют на стройку, где ведется сборка здания при помощи мощных кранов.
< Предыдущая | Следующая > |
---|