Обоснование несущих качеств

Обоснование несущих качеств

23.07.2012 14:57
Обоснование несущих качеств

 Стремление к знаниям, к научному обоснованию несущих качеств поднятых ввысь куполов выражалось в возрастающем здравом интересе архитекторов итальянского Ренессанса к техническим проблемам.

В связи с этим современники упоминают архитекторов-экспериментаторов той эпохи, имея в виду зодчих, группировавшихся вокруг таких мастеров, как Брунеллески (1377 - 1446 гг.), Гиберти, Альберти, Фра Джокондо, Браманте (1444 — 1514 гг.). Так, например, Ф.Брунеллески, как утверждали его современники, неоднократно обращался к теоретическим и математическим проблемам строительного искусства. Его тесная дружба с математиком Тосканелли может служить историческим примером плодотворной совместной работы архитектора и исследователя.

Архитектура итальянского Возрождения дала миру выдающихся по своим творческим силам зодчих, чьи работы характеризуются наличием несомненных индивидуальных черт. Так, работы Брунеллески определили стиль раннего Возрождения (ХУ в.), проявившийся в зданиях, построенных во Флоренции — центре творческой деятельности этого мастера. Творческий почерк архитектора Браманте (первая половина 18 в.) сказался на архитектурных памятниках Рима — центра эпохи расцвета искусства Возрождения (так называемый Высокий! Ренессанс), и, наконец, Палладио крупнейший архитектор позднего Возрождения (вторая половина 16 в.), создавал свои непревзойденные шедевры в Венеции. Здесь появился в 1570 г. и его теоретический труд "Четыре книги об архитектуре".

Филиппо Брунеллески считается основоположником архитектуры Возрождения. В 1418 г., не будучи профессиональным архитектором (Брунеллески был золотых дел мастером), он оказался победителем в конкурсе на лучший проект собора во Флоренции. Из его записок мы узнаем, что автор уже заранее вынашивал замысел о строительстве купольного здания собора Санта Мария дель-Фьоре во Флоренции. Его предварительные теоретические исследования были направлены на то, чтобы обосновать наиболее совершенную сводчатую форму в виде купола, состоящего из системы сужающихся кверху арок переменного сечения и соединенных с ними колец.

Совместная работа такой системы была теоретически изучена им, в результате чего он пришел к выводу, что возведение такого купола возможно без устройства специального кружала, т.е. подмостей или лесов, с помощью которых обычно выкладывался свод. Выдающийся вклад в дело создания теоретических основ этого нового метода возведения сводов внес и архитектор Альберти, сторонником этой технологии был также зодчий Браманте, крупнейший мастер архитектуры эпохи Возрождения.