Арочная несущая структура с затяжкой

Арочная несущая структура с затяжкой

23.07.2012 14:57
Арочная несущая структура с затяжкой

Арочная, несущая структура с затяжкой и стержневыми элементами решетки работает как самостоятельная статическая система; вследствие наличия шарнирных соединений отдельные несущие структуры не влияют друг на друга объединение несущих функций с функциями, обусловливающими создание архитектурного объема, за счет применения плоскостных несущих конструкций.

Ангар для самолетов в Шартре (Франция), построенный по методу Фрейсине в 1924 г. С 1916 г. Фрейсине пытался с помощью железобетона применить принципы конструирования мостов при проектировании большепролетных залов, подвешивая конструкцию покрытия к несущим аркам, как бы вынесенным за пределы объема сооружения.

Мост через р.Онгерманельвен (Швеция), строившийся с большими трудностями и неудачами (обрушение вспомогательной монтажной конструкции несущих подмостей) в течение 1938 — 1943 гг. На протяжении почти 20 лет этот мост с арочным пролетом длиной 280 м был самой большепролетной железобетонной несущей конструкцией. Решение элементов несущей конструкции, передающих нагрузку от проезжей части, в виде тонких вертикальных стоек, работающих на сжатие и опирающихся на арку, подчеркивает элегантность структуры.

Большепролетный арочный мост в Голландии. Над проезжей частью взмывают ввысь две стройные стальные арки, которые соединяются между собой с помощью фермы, имеющей ромбическую решетку и выполняющей роль связи жесткости. Конструкция проезжей части подвешена к аркам с помощью натянутых тросов кратчайший путь передачи нагрузок на основание сооружения; определенная пластичность по отношению к внешним температурным воздействиям.

Именно в осуществлении этих требований арка и в наши дни является прогрессивной и работоспособной несущей структурой, а также исходным пунктом для создания сводов, куполов и оболочек.