Notice: Undefined index: in /var/www/u0481857/data/www/stroiki-master.ru/index.php on line 45

Notice: Undefined index: 2c638 in /var/www/u0481857/data/www/stroiki-master.ru/index.php on line 46

Notice: Undefined variable: code in /var/www/u0481857/data/www/stroiki-master.ru/index.php on line 136
Новые решения арочных структур
Notice: Undefined variable: my in /var/www/u0481857/data/www/stroiki-master.ru/templates/dj-building/index.php on line 39

Notice: Trying to get property of non-object in /var/www/u0481857/data/www/stroiki-master.ru/templates/dj-building/index.php on line 39

Новые решения арочных структур

23.07.2012 14:57

В новых решениях арочных структур стали предусматриваться затяжки из кованого железа. Однако неравномерное качество материала часто было причиной разрывов затяжек, что создавало определенную опасность как для арок, так и для сооружений в целом. Только в результате появления сталей, обладающих стабильными прочностными качествами, конструкции арок с затяжками прочно заняли свое место в практике строительства. Арка с затяжкой как комбинированная несущая структура исключила недостаток, связанный с действием горизонтального распора в пятах арки. С точки зрения передачи усилий мы здесь сталкиваемся с теми же условиями, которые знакомы нам по балочным системам. В отличие от арки с наклонными опорными реакциями в пятах многие строительные конструкции живой природы напоминают нам конструктивные решения арок с затяжками. Следует добавить еще, что с древнейших времен конструкция арки с затяжкой применялась человеком в качестве оружия.

Уже в средние века предпринимались попытки сделать арку более надежной при помощи затяжек в виде деревянных элементов. Комбинационное богатство конструктивных идей, предусматривающих использование арок с затяжками, демонстрирует пример, взятый из практики строительства середины Х1Х в. Железнодорожный арочный мост, запроектированный И.К.Брунелем, снабжен криволинейными затяжками. Большое значение для развития подобных конструкций имели работы Фрейсине, выполненные е первой четверти XX в. В 1916 г. он впервые сделал попытку применить в этих структурах железобетон, использовав, как пишет Гидион, те же конструктивные элементы, которые были ранее известны в практике мостостроения. Ангары для самолетов, построенные в 1924 г. в Шартре (Франция), свидетельствуют об усилениях, предпринятых Фрейсине в этой сфере конструктивных решений. Однако это его предложение не имело большого успеха из-за сложностей технологии монтажа, а также высоких единовременных и эксплуатационных расходов.

Дальнейшее развитие конструкций арок с затяжками нашло свое выражение в использовании таких несущих конструкций в качестве отдельных единиц ряда однотипных элементов покрытия при относительно небольших расстояниях между этими элементами. Арочная форма, наиболее четко выраженная в мостах как статически-конструктивных и высоко эстетичных структурах, не утратила свое первоначальное очарование вне зависимости от того, идет ли речь об арке без затяжки или с затяжкой.

 

 

 

 

Notice: Use of undefined constant oced_4 - assumed 'oced_4' in /var/www/u0481857/data/www/stroiki-master.ru/index.php on line 22