Автоматическое выглубление корпусов
Конструкцией этого плуга предусмотрено автоматическое выглубление корпусов при встрече с камнями и другими препятствиями и заглубление их после преодоления препятствия. Этот плуг имеет отличную форму грядилей рамы, а также шарнирный механизм связи корпусов с осью подвески, выглубляющий корпуса при встрече с препятствиями.
В навесных однокорпусных и двухкорпусных плугах в целях облегчения их веса, при сохранении достаточной прочности, рамы и. стойки корпусов выполняются в виде полого бруса или трубчатые. Они имеют повышенную маневренность и не нуждаются в больших поворотных полосах.
Четырехкорпусные навесные плуги в конструктивном отношении аналогичны с трехкорпусными. В некоторых из них для уменьшения веса рама сварена из труб круглого сечения, а стойки корпусов, также полые, изготовлены из проката и приварены к раме.
Навесные плуги благодаря устройству автоматической навески плуга к трактору навешиваются трактористом без участия вспомогательных рабочих.
Пятикорпусные плуги выпускаются в настоящее время в виде полунавесных, например плуг ППН-5-35С. Предназначены они для вспашки на глубину до 27 см с тракторами ДТ-54М, ДТ-75 и Т-4, оборудованными навесной гидросистемой. Рабочий захват такого плуга составляет 175 см, вес около 1000 кг, а расчетная производительность достигает на повышенных скоростях 1,2 га в час.
К плугам общего назначения следует отнести также клавишные однокорпусные плуги типа ПКШ-30, которые навешиваются на самоходное шасси ДВСШ-16 или ДСШ-14. Они предназначены для работы на малых участках неправильной конфигурации и на участках со склонами для пахоты без образования свальных и развальных борозд.
Клавишный плуг имеет: 1) комплект основных рабочих органов, состоящий из право-оборачивающего и лево-оборачивающего корпусов; 2) раму навески с механизмами регулировки высоты прицепа грядиля; 3) механизм подъема и опускания секций .корпусов; 4) грядили с прицепами левой и правой секций корпусов; 5) предплужники.
При вспашке тракторист с помощью гидроцилиндра опускает правый или левый плуг, в конце гона выглубляет его, делает петлевой заезд в ту же борозду, которая образовалась от первого прохода, и опускает плуг.
< Предыдущая | Следующая > |
---|