Винтовой механизм бороздного колеса
Винтовой механизм бороздного колеса состоит из штурвала, винта, кулисы, гайки, тяги, кулака и пружины к кулаку полуоси бороздного колеса.
В отличие от механизма полевого колеса винтовой механизм бороздного колеса — замкнутого типа. Он связан с механизмом полевого колеса и служит для установки рамы плуга в горизонтальном положении.
Механизм заднего колеса разомкнутого типа. Он позволяет регулировать положение колеса в горизонтальной й вертикальной плоскостях. При переводе плуга в транспортное положение планки тяги поворачивают кулак механизма заднего колеса вокруг оси. В это время ролик нажимает на стакан и поворачивает его вокруг оси. Вместе со стаканом поворачивается вставленная в него ось заднего колеса на 25° в обе стороны. При переводе плуга в рабочее положение планки тяги ослабевают, рама опускается вниз, а ось принимает устойчивое положение.
На полуоси полевого колеса смонтирован автомат плуга. Он служит для механического заглубления плуга на установленную полевым винтовым механизмом глубину, а также для перевода его в транспортное положение. Он представляет храповой разомкнутый механизм, состоящий из храповика, диска, оси собачки, пластинки собачки, собачки (двух-плечего рычага), пружины рычага, кронштейна, шатуна, полуоси с кривошипом и рычага включения с роликом. Диск автомата имеет две ячейки для ролика включения.
При необходимости многокорпусные плуги могут быть соединены по два с помощью плужной сцепки типа СП-2-5М. Для тяги двух пятикорпусных плугов со сцепкой потребуется трактор класса 6 г (С-80 или С-100).
В зависимости от размера и характера обрабатываемых площадей в зеленом строительстве применяются одно-, двух- и трехкорпусные навесные плуги общего назначения с колесными тракторами, а четырехкорпусные — с гусеничными.
< Предыдущая | Следующая > |
---|