Техническая характеристика «Моторобота» М-6
Тип двигателя— двухтактный дизель одноцилиндровый с воздушным охлаждением; диаметр цилиндра 80 мм; ход поршня 90 мм; рабочий объем цилиндра 452 см'6; число оборотов двигателя в минутах—2200; степень сжатия 7,5; эффективная мощность 6,5 л. с; расход топлива#220+10% г/э. л. с.-ч; емкость топливного бака 9,5 л; расход масла 0,06 л/ч; общий вес около 380 кг; скорость движения в км/ч: вперед 1—2,32; II—5,15; III—9,16; IV—16,45; назад соответственно 1,77; 3,96; 7,07; 12,7; ширина колеи 650 до 1000 мм (регулируется); дорожный просвет 330 мм: тяговое усилие до 300 кг; габаритные размеры: длина 2120, ширина 980—1170, высота 1100 мм. Управляет машиной 1 тракторист.
Рабочий процесс двигателя двухтактный. Впрыск распыленного топлива производится форсункой в нагретый воздух в цилиндр непосредственно у верхней мертвой точки поршня. Воспламенение его происходит в вихревой камере сгорания при сильном завихрении горячего воздуха. Отработанные газы выходят из цилиндра в выхлопное окно и через шумоглушитель в атмосферу.
Двигатель состоит из следующих частей и механизмов:
1) чугунного картера, вертикально разделенного на две половины, в которых установлены роликовые подшипники коленчатого вала. На передней половине картера закреплена крышка с регулировочным и впрыскивающим механизмами. В обеих частях картера имеются продувочные окна для поступления воздуха в цилиндр;
2) цилиндра двигателя, отлитого из специального чугуна и имеющего ребристую поверхность для охлаждения. К картеру он прикреплен с помощью фланца четырьмя болтами;
3) ребристой головки цилиндра с вихревой камерой, прикрепленной к цилиндру шестью болтами;
4) поршня, отлитого из алюминиевого сплава и имеющего четыре поршневых кольца;
5) кривошипно-шатунного механизма, состоящего из разъемного вала, установленного в роликовых подшипниках, шатуна, поршневого пальца и кулачка, изготовленных из высококачественной стали. В задней части вала, на его конусном, конце, закреплен маховик. На передней стороне вала имеются: кулачок топливного насоса, шкив для привода вентилятора (или магнето) и регулятор с кожухом для пуска двигателя рукояткой или ремнем;
6) передней крышки. В ней размещены: регулятор числа оборотов, лубрикатор (нагнетатель масла) и топливный насос. Привод лубрикатора осуществлен при помощи червячной передачи. Он служит для подачи масла порциями в двусторонне разветвленный маслопровод;
7) воздухоочистителя, предназначенного для очистки воздуха и представляющего легко разбирающийся фильтр с масляным заполнением;
8) топливного бака, размещенного над коробкой передач. Емкость его 9,5 л;
9) радиального вентилятора для создания струи воздуха, установленного в двух подшипниках качения, смазываемых консистентной смазкой. Привод его от кривошипного вала осуществлен при помощи клиноременной передачи;
10) муфты сцепления — сухой, однодисковой, управляемой ручным рычагом, установленным на рукоятке управления;
11) коробки передач, имеющей четыре ступени движения вперед и четыре назад. В ней же помещен выключатель движения для использования моторобота в качестве стационарного двигателя;
12) дифференциала, используемого для управления машиной на поворотах и предупреждения буксования;
13) дисковых ведущих колес, снабженных пневматическими шинами низкого давления (до 2,2 атм) с протекторами повышенной проходимости. Они могут устанавливаться на различную колею шириной от 650 до 1000 мм;
14) тормозов колодочного типа и закрытых (с диаметром тормозного барабана 275 мм), управляемых рычагом посредством стального тросика;
15) управления мотороботом, состоящего из двух трубчатых рукояток, на правой из которых находится ручка акселератора (регулятора газа), на левой—рычаг муфты сцепления;
16) ведущего шипа;
17) переднего и заднего прицепных устройств для присоединения орудий к мотороботу;
18) рычага ручного тормоза, закрепленного между рукоятками. Для включения ведущего шипа, соответствующего скорости передачи, с необходимым числом оборотов, направления движения и замка дифференциала служат тяги переключения, установленные на рукоятках управления.
Пуск двигателя моторобота осуществляется с помощью заводной рукоятки и ремня после включения рычага акселератора с установкой на газ или после установки зажигателя, насаженного на держатель и ввернутого в головку цилиндра.
< Предыдущая | Следующая > |
---|