Тротуары и подъезды  

  Тротуары и подъезды  

02.07.2012 20:02
  Тротуары и подъезды  

При применении свай для зданий (насосные станции, электростанции и т. п.) приходится все здание целиком поднимать на сваи. Устройство свай только под стены вызывает в дальнейшем необходимость кардинальной перестройки здания в связи со значительной осадком полов. Тротуары и подъезды к зданиям выполняют со строительным подъемом, чтобы после осадки под ними торфов получилось нужное взаимное расположение тротуаров и полов.

Необходимо обеспечивать надлежащую устойчивость свай, т. е. достаточно заглублять их в плотные грунты. Примером неудачного решения свайного основания под устой моста может служить строительство устоя на сваях длиной 11 м в Мичигане (США); при отсыпке дорожной насыпи давление ее вызвало выдавливание из-под устоя слоя торфов вместе со сваями, в результате чего произошла авария.

В аналогичных условиях следует сначала устроить насыпь, а затем уже через нее забивать сваи под устой. Длину свай нужно определять из условия достаточного их заглубления в подстилающие торфяник плотные слои грунта.

Если болото со сплавиной, то па последней постепенно отсыпают насыпь, затем сплавину вокруг насыпи прорезают, и насыпь вместе со сплавиной садится на дно.

При болотах со сплошным заполнением и при торфах V-V категории насыпи также отсыпаются прямо на торф. Если торф сильно разложившийся, то он постепенно выжимается из-под насыпи, но строение подводной части насыпи оказывается неоднородным вследствие включения прослоек и линз торфа. Поэтому сначала отсыпают на торф лишь часть насыпи на высоту 1-2 м и проводят последующее вытеснение торфов из-под насыпи при помощи подводных взрывов. При строительстве зданий и сооружений применяют деревянные сваи. Понижение уровня грунтовых вод на 1 -1,5 м ниже головы свай не вызывает гниения последних, так как влажность окружающего их торфа сохраняется значительной вследствие капиллярных явлений. Прибегают также к фундированию при помощи железобетонной плиты с надлежащей гидроизоляцией.