Расчет оснований фундаментов под машины  

  Расчет оснований фундаментов под машины  

02.07.2012 20:02
  Расчет оснований фундаментов под машины  

При большой мощности слабого грунта приходится опирать фундамент на искусственное основание, применять сваи или глубокие опоры и т. п.

При использовании в качестве основания лессовых грунтов, обладающих просадочностью, необходимо предварительно ликвидировать их способность к просадочным деформациям (замена грунтов трамбованной грунтовой подушкой, грунтовые сваи, термическое укрепление, окаменение).

Разрешается использовать в качестве основания машин насыпные грунты при условии, что они не содержат сильно сжимаемых и разлагающихся со временем включений (гумус, опилки, стружки и щепа, органический мусор и т. п.). Насыпные грунты перед установкой на них фундамента должны быть тщательно уплотнены (трамбование, вибрирование и т. п.).

Расчет оснований фундаментов под машины состоит из проверки прочности основания. Кроме того, для некоторых мало уравновешенных машин, согласно указаниям в их паспортах, дополнительно определяют амплитуды колебаний фундаментов.

Проверку прочности основания и расчет колебаний фундамента проводят на действие нормативных нагрузок. При этом давление на основание определяется только от действия статических нагрузок (веса фундамента, самой установки и засыпки на уступах фундамента). Проверку   прочности   фундамента   как   конструкции проводят на комбинации нагрузок, указываемые в паспорте установки.

При проектировании фундаментов под машины, за исключением ударных установок, необходимо стремиться к тому, чтобы общий центр тяжести фундамента и машины и центр тяжести площади подошвы фундамента находились на одной вертикали. Величина эксцентриситета обычно допускается не более 3%.

Фундаменты под машины с кривошипно-шатунными механизмами. Динамический расчет проводится только в том случае, если машина имеет неуравновешенные возмущающие силы первой гармоники (по данным паспорта машин).

Расчет состоит в определении амплитуд вынужденных колебаний фундамента, которые не должны превышать определенных величин, указываемых в заводском паспорте.