Стоимость оснований и фундаментов под машины  

  Стоимость оснований и фундаментов под машины  

02.07.2012 20:02
  Стоимость оснований и фундаментов под машины  

Проектирование оснований и фундаментов под машины является отдельной, специальной отраслью фундаментостроения и проводится в соответствии со специальными техническими условиями. Так как различные машины передают на основание разные динамические воздействия, методы проектирования оснований и фундаментов различны для разных видов установок. Имеются специальные правила проектирования оснований и фундаментов для машин с кривошипно-шатунными механизмами (дизели, поршневые компрессоры, локомобили, лесопильные рамы), фундаментов под турбоагрегаты и электрические машины, под кузнечные молоты, прокатное и ударное оборудование и т. п.

Здесь мы рассмотрим лишь общие положения, так как при проектировании оснований и фундаментов для конкретной установки необходимо учитывать динамические особенности машины и в зависимости от этого применять тот или иной метод решения.

Устройство оснований и фундаментов под обычные промышленные и гражданские сооружения представляет значительную часть общестроительных затрат.

Стоимость оснований и фундаментов под машины в большинстве случаев составляет весьма небольшой процент от общих затрат на устройство всей установки. Однако только тщательно разработанное решение подземной части гарантирует установку и окружающие ее сооружения от дефектности и аварий. При установке крупных ответственных агрегатов, особенно слабо уравновешенных установок, нужно проявлять осторожность и тщательность при выборе метода устройства фундаментов.

В частности, не следует допускать установки фундаментов машин на слабо уплотненные песчаные грунты. Рыхлые пески должны быть предварительно обращены в плотное состояние (уплотнение вибрацией, трамбованием, песчаными сваями и т. п.), водонасыщенные - осушены (постоянно действующий дренаж).

Необходимо отказаться от использования в качестве естественного основания сильно влажных глинистых грунтов, разжижающихся (тиксотропных), илистых, торфяных и прочих слабых грунтов. Такие грунты, в случае небольшой их мощности, следует изъять и заменить тщательно утрамбованной грунтовой подушкой.